Сувениры должны вызывать больше ассоциаций с местом приобретения – эксперт в области туризма

Наиболее востребованы у гостей Беларуси сувениры, которые вызывают яркие ассоциации с местом приобретения. Такое мнение высказал в интервью пресс-службе Республиканского союза туриндустрии, опубликованном на сайте РСТИ, российский эксперт в области туризма, председатель правления Фонда развития общественных связей Region PR, председатель Наблюдательного совета Национальной ассоциации специалистов событийного туризма, основатель Всероссийского конкурса «Туристический сувенир» и других профильных конкурсов Геннадий Шаталов.

Есть два краеугольных камня для любого турпродукта: позиционирование и продвижение, — напомнил эксперт. — Это наша общая с Беларусью проблема. Начинают рассказывать про маршрут, какой он хороший, но очень мало говорят об особенностях и преимуществах по сравнению с другими. Поэтому всегда говорю спикерам: выделите топ-3 фишек, в чем вы самые-самые. Не надо про все рассказывать. Что касается продвижения, то большинство событий — ярких, красивых — не учитывают туриста как целевую аудиторию. Вы слышали, что в 130 км от Новосибирска проходит классное событие на берегу Обского моря, с музыкой, кострами, палатками? Приезжают жители соседних поселков, Новосибирска. Но никто не думал формировать программу с учетом туристов, раскручивать ее и продвигать. В итоге финансовые проблемы.

То же самое с сувенирами, считает Геннадий Шаталов:

Местные жители не будут покупать мезенскую роспись — для них это обыденность. А я купил. Благодаря конкурсу «Туристический сувенир» многие мастера свое хобби в основной вид деятельности перевели. Шесть лет назад в Кузбассе был доступен только один вид сувениров — роспись углем, сегодня же там одно из самых больших сообществ мастеров в России. В 2016 году Гран-при получил магнитик с каплей тюменской нефти — это хит продаж до сих пор. И мастера признают, что многие идеи сувениров у них родились именно на конкурсе, что-то подсмотрели у коллег, адаптировали под себя, придумали легенду и запустили.

Эксперт убежден, что туристы тратят больше денег на сувениры, когда им предлагают качественные, аутентичные, самобытные, интересные изделия, которые четко работают на ассоциацию с местом, это уже нестандартная история.

А вот из Витебска я привез лишь книгу Шагала «Моя жизнь» и маленький мольбертик без опознавательных знаков, — заметил Геннадий Шаталов. — В музеях были или неинтересные сувениры, или без упаковки, или большого размера — неудобно везти. В Минске в сувенирных лавках я тоже ничего не покупал. На кого рассчитан, например, слуцкий пояс стоимостью 1520 тысяч российских рублей? Не надо весь пояс, надо кусочек как память. Или почему на коробке конфет «Белорусочка» нет описания костюма, его отличительных черт, смысла орнаментов?

Специалист считает, что производители сувенирной продукции имеют возможность для совершенствования своего мастерства в том числе и благодаря участию в профильных конкурсах.

Конкурсы помогают пройти «ошибки роста» на старте. Важна не награда, а опыт, — подчеркнул Геннадий Шаталов.

Фото с сайта РСТИ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter