Тема суррогатного материнства в топе

Суррогатные мамы подправили матушку-природу

Тема суррогатного материнства в топе...

Тема суррогатного материнства в топе. Самая обсуждаемая новость недели — 64–летняя Алла Пугачева и 37–летний Максим Галкин стали родителями. Малышей назвали по–королевски — Елизавета и Гарри. Уже который день пресса смакует сведения о личности суррогатной мамы, технические нюансы процедуры, подробности родов, вспоминая попутно и опыт Филиппа Киркорова, который точно таким же образом обзавелся двумя детьми. Тем временем ленты новостей украсила очередная сенсация — в индийском городке Ананд появилась первая в мире фабрика по производству детей. Этакая специальная клиника, где сотни безработных индианок будут зарабатывать деньги, вынашивая младенцев для бездетных пар из других стран.


В Индии бизнес обещают отладить, как часовой механизм: будущие родители отправляют на «фабрику» свои сперму и яйцеклетки, а затем в назначенное время забирают ребенка. В структуру уже инвестировали миллионы долларов, в клинике есть палаты и родильные залы, офисы, подразделения экстракорпорального оплодотворения. Приятные бонусы — рестораны и магазины подарков. К слову, расценки за работу по индийским меркам приличные: суррогатная мама получит за каждого ребенка около 8 тысяч долларов, а будущим родителям сделка обойдется в 28 тысяч. Уже сейчас под присмотром старшего врача клиники Наяни Пател около 100 беременных.


К слову, первые девочки–близняшки, появившиеся в Беларуси с помощью вспомогательных репродуктивных технологий, уже празднуют совершеннолетие, а диагноз бесплодие давно перестал звучать как приговор без права обжалования. Собственно суррогатное материнство официально разрешено у нас уже шесть лет, сперва статьей Кодекса о браке и семье, а с прошлого года — законом о вспомогательных репродуктивных технологиях. Появилась юридическая база, которая защищает интересы обеих сторон. Тем не менее у нас суррогатное материнство в моду пока не вошло: за все время в стране заключено лишь около 90 договоров. В том числе в прошлом году — 21, из них 14 — в Минске. Правда, из–за активной пропаганды ЭКО медийными персонами, считают некоторые эксперты, интерес к методу может возрасти.


И все же директор специального агентства Оксана Колесень предупреждает: суррогатное материнство — это не метод решить демографическую проблему, а исключительно способ лечения, средство помощи тем людям, которые уже потеряли надежду, перепробовав все другие варианты. И для 15 — 17 процентов семей это сегодня действительно последняя мера. Что интересно, договор у нас заключается между матерями — генетической и суррогатной. Важный момент: к «маме напрокат» только папы обратиться не могут. Есть ограничения и для дам, готовых выносить чужого ребенка. Во–первых, медицинские: почти 40 диагнозов, с которыми можно родить себе, но не другим. Во–вторых, социальные: сурмамой по закону не может стать бездетная сестра или подруга. Кандидатка должна быть замужней, не старше 35 лет и иметь собственного здорового ребенка, а также согласие мужа на столь судьбоносный шаг.

 

Советская Белоруссия №191 (24328). Четверг, 10 октября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter