Судья — на линии

Наш представитель в судейском корпусе КХЛ Владимир Наливайко никуда не торопится...

Наш представитель в судейском корпусе КХЛ Владимир Наливайко никуда не торопится. Ровными шагами он меряет тротуар и вид имеет отрешенный, будто и нет вокруг городской суеты, нудного дождика и сварливых пешеходов. На интервью соглашается быстро, но вопросы читает заранее, в ответах — четок, нетороплив и рассудителен. Кажется, ничто не может вывести его из себя, пусть хоть рядом земная кора треснет, он лишь легким поворотом головы отреагирует и чуть отойдет в сторонку. Железное хладнокровие и невозмутимость читаются во всем его виде. И кто после этого станет спорить с тем, что арбитром надо родиться?


На минские хоккейные матчи он ходит пешком или ездит на троллейбусе. Да, не удивляйтесь, у самого известного хоккейного арбитра страны нет личного автомобиля. Любит он пешие прогулки, что уж тут поделать... Чем еще интересен Владимир Наливайко? Это мы и постарались выяснить...


— Арбитр КХЛ — это звучит гордо?


— Гордо? Да нет, не звучит это гордо. Арбитр КХЛ — это звучит как «дополнительная ответственность перед тем делом, которое очень любишь».


— А не хотели бы поменять в месте своей работы первую букву на «Н»?


— НХЛ? Какой солдат не мечтает стать генералом? Но сейчас я доволен своей работой. Все условия в контракте устраивают, зарплата в том числе. Для меня судейство — это основная работа, я профессиональный арбитр.


— Есть ли своя каста арбитров КХЛ?


— Арбитры лиги — это скорее большая семья, а не каста. Мы много общаемся друг с другом вне хоккея.


— Коллеги по работе и есть ваши друзья?


— У меня узкий круг общения. Друзей много не бывает. Товарищи есть, но на всех времени не хватает.


— Ваша специальность по диплому?


— Я окончил БГУ, географический факультет. Преподавателем географии в школе не хотел быть изначально, но университетское образование в наши дни не лишнее. В детстве мечтал стать хоккеистом, но судьба распорядилась иначе. Стал арбитром, но главное, что занимаюсь любимым делом, что хоккей всегда рядом со мной.


— На хоккейной площадке вы главный, а дома?


— В семье нет главных и второстепенных. У нас равноправие. А женат я уже 12 лет, так что, как видите, система действует.


— Как ваша жена относится к хоккею?


— Спокойно. В семье стараюсь не поднимать эту тему. Я и так редко с ними провожу время. Дочь Диана говорит, что когда я дома, для нее это самая большая радость.


— Вы добрый отец?


— Мой ребенок считает, что добрый, но все равно иногда относится с опаской. Злой я в других моментах. Игровых. А дома — заботливый отец: мультики с дочкой смотрим, уроки делаем, с черепахой играем...


— Как вы поддерживаете спортивную форму?


— Здесь много составляющих: правильное питание, сон, сбалансированные нагрузки, ведь за время игры может сгореть до трех килограммов веса! Главное, за 24 часа до матча быть в идеальной форме. Поэтому надо всегда помнить: где, когда и сколько...


— Не секрет, что арбитры перед сезоном проводят общие сборы. Какие тесты там сдают? Тяжело?


— Конечно, тяжело! У арбитров сборы начинаются раньше, чем у хоккеистов, поэтому редко получается выбрать время для нормального летнего отдыха. Слишком маленькие перерывы между сезонами. А нормативы выполняем на льду — бег и силовые нагрузки: жим штанги, например, приседания...


— Вам много приходится летать? Наверняка путешествуете бизнес–классом...


— Нет. Езжу поездами. В купе. Мне проще и быстрее будет доехать, например, в Московскую область на поезде, чем лететь на самолете.


— КХЛ недавно изменила правило «площади ворот», из–за которого разгорелось немало скандалов. А что еще лично вы поменяли бы в правилах?


— В первую очередь надо понимать, что изменения в правила вносит Международная федерация, а не просто «компания ребят». Каждые четыре года после Олимпиады проводится глубокий анализ. Хоккейные федерации представляют свои предложения в так называемый главный корпус, где все вопросы рассматриваются и тщательно обдумываются. Лично я ничего не хочу вносить своего, предпочитаю прислушиваться к мнению специалистов.


— Вы видели плачущих хоккеистов?


— Видел. Только маленьких. А взрослых? Тоже видел, но в момент, когда они выигрывали чемпионаты мира.


— Арена, где вам судить наиболее приятно?


— Честно? Нет никакой разницы. Арена есть арена и ничего больше. Главное, чтобы была заполнена болельщиками.


— Неужели и матча самого запоминающегося у вас тоже нет?


— Нет. Все они вроде бы разные, но в то же время и одинаковые. Везде приходится выкладываться по полной.


— А как расслабляются арбитры?


— Сейчас среди судей популярен флорбол. Это хоккей в зале, играем пластмассовыми клюшками и полым пластмассовым мячом. Потом приятно и в баньку сходить. Но лучше всего просто побыть дома с семьей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter