Источник: Знамя юности
Знамя юности

Побывали в гимназии № 1 Новополоцка, где первоклашки учатся стоя

Стоять разрешается

В гимназии № 1 Новополоцка в начале учебного года стартовал уникальный проект. Первоклашки не только сели за парты, но и встали за специальные конторки доктора Базарного. Здоровьесберегающую технологию испробовала на себе журналист «Знаменки».

У учителя Екатерины Мишечкиной есть своя классная конторка
По-детски непосредственный 1 «В» встречает дружным: «Здравствуйте!» При этом половина детей сидит за обычными партами, а вторая – стоит. Через 10–15 минут они поменяются местами, рассказывает учитель начальных классов Екатерина Мишечкина:

– С системой ученого, врача, педагога-новатора Владимира Базарного, который разработал методику «Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения», мы познакомились в прошлом году. Из Санкт-Петербурга в гимназию приехал директор Информационно-аналитического центра Алексей Севериков, который не первый год занимается здоровьесберегающими технологиями. Позже руководство нашего учебного заведения побывало в Гатчинской гимназии имени Ушинского, где уже 10 лет работают по методике профессора Базарного.

Все это переросло в интересный проект, главная цель которого – укрепить здоровье детей, увеличив их двигательную активность на уроках. Занятия проводятся в режиме смены динамических поз. В помощь – парты и конторки, их высоту раз в четверть будут регулировать под рост учеников. Физкультминутки, во время которых малыши могут встать на массажные коврики, упражнения по тренировке зрения, развитию творческого воображения – все это первоклашки обожают.


Шестилетняя Соня Барейко признается, что ей очень нравится меняться местами:

– Все время сидеть за партой – скучно. Учиться я люблю, особенно интересно на уроках письма.

Ее старательный и серьезный одноклассник Олег Чапкевич хорошо рисует:

– Делать это, стоя за конторкой, удобно. Уже привык держать спину ровно и за партой теперь тоже не сутулюсь. На физкультминутках больше всего люблю «стрелочки» – упражнение, когда надо вытягивать вперед руки.

Физкультминутки первоклашки обожают

По команде учителя дети со своими школьными принадлежностями перемещаются от парт к конторкам и наоборот. Все четко, быстро, организованно.

Екатерина Валерьевна не скрывает:

– Как перевести детей с одного места на другое без лишних шума, суеты – вопрос, который волновал только на первых порах, особенно, когда дело касалось уроков труда, рисования. Но всего два-три дня, и дети все усвоили. Не каждый взрослый сориентируется так быстро.

Есть у педагога и собственная классная конторка. С Екатериной Мишечкиной мы почти одного роста, так что спокойно встаю за необычную парту. Столешница – где-то на уровне моего солнечного сплетения. Берусь за ручку, решая записать что-то в тетради, и вдруг понимаю, что пора самой идти на курсы по здоровой осанке. Екатерина Валерьевна улыбается:

– В этом тоже плюс конторок, помогает привыкнуть держать спину прямо.


Разувшись, решаю опробовать массажный коврик. Удобно! Замечаю и необычное экологическое панно на стене. На нем уходящие за горизонт пейзажи, разглядывать их малышам полезно для сохранения зрения, развития творческого воображения и целостного восприятия мира. Педагог добавляет:

– Такое панно можно использовать и как дидактическое пособие, прилепляя наглядные элементы для ведения урока. Но и это еще не все. Для развития мелкой моторики пригодятся перьевые ручки. Набор из пера и чернильницы-непроливайки есть у каждого моего ученика.

В проекте гимназии № 1 пока только первоклашки. Но почему бы и ребятам постарше не чередовать парты и конторки? Такой вариант рассматриваем, делится Екатерина Мишечкина:

– У меня 30 лет стажа, по опыту могу сказать, что школьникам смена динамических поз во время урока только на пользу. Дети «перезагружаются» и становятся спокойнее, быстрее концентрируются.

Во время занятий можно постоять на массажном коврике

Их родители на классном собрании, кстати, тоже смогли испытать плюсы мебели, которую доктор Базарный «прописал», на себе. Любопытно, что и без интернет-резонанса не обошлось. Екатерина Валерьевна вспоминает:

– Комментарии о том, что в гимназии заставляют детей заниматься стоя, читаю с улыбкой. Реальные отзывы первоклашек и их родителей положительные. Да и желающих попасть в проект было столько, что понадобился чуть ли не конкурсный отбор. До сих пор многие интересуются дополнительным местом, но мы и так сделали максимальный набор – 28 человек.


Первые результаты проекта, в котором участвует 1 «В», станут известны совсем скоро. Школа заключила договор с местной поликлиникой, которая закрепит за классом медика. Он будет регулярно отслеживать здоровье первоклашек, в том числе по таким параметрам, как осанка и острота зрения.

СКАЗАНО

Председатель попечительского совета гимназии № 1 Новополоцка Александр Лукашок, благодаря спонсорской помощи которого закуплена специальная мебель для проекта:

– В свое время я учился за партами Эрисмана, которые и взял за основу профессор Базарный. Зная, насколько важна правильная мебель для комфорта учеников, не сомневался: первоклассники ее оценят. Как и все другие бонусы проекта, рассчитанного на сохранение здоровья наших детей. Мой младший сын Федор и крестница Кира учатся в 1 «В». Им нравится смена динамических поз, игровая форма, занятия на шведской стене, которая есть в классе.

КСТАТИ

Классы, где активно будут использовать методику Базарного, вскоре должны появиться в Минске и Бресте.





Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter