Стой, кто идет?

Я подался в сауну. Сеанс инициировал возмущенный звонок читателя...

Людям молодым даже представить трудно количество запретных территорий и тем в советские времена. Что было понятно: повсюду секреты. Экономика на 90 процентов военная, не предприятия — режимные объекты и номерные «ящики». Туда нельзя, сюда нельзя. Соответствующей была и лексика запретительных табличек, которые висели где ни попадя. Такие красовались (сам рисовал) даже в студенческих общежитиях — «Стой! Предъяви документы!».


«Режимная» жизнь в прошлом. Строгие надписи остались лишь там, где это необходимо, где есть опасность, — «Хождение по путям запрещено!», «Не влезай, убьет!». Сейчас тоже запросто не попасть в офис серьезной фирмы или НИИ, но все обставлено уважительно. Часто запрет обозначает пиктограмма: перечеркнутая собачья морда, коляска, велосипед... И вдруг оказалось, что исчерпывающе понятное предупреждение бывает очень даже уместно. Иначе можно попасть впросак.


Я подался в сауну. Сеанс инициировал возмущенный звонок читателя. Дескать, знаете ли вы, что в таком–то СОКе — спортивно–оздоровительном комплексе — мужчины парятся вместе с женщинами? Обнаженными! И творится там та–акое... Пойдите, мол, и лично убедитесь. Требую разоблачить гнездо разврата!


Я, конечно, не поверил. Данный СОК известен как учреждение массово популярное и респектабельное. Не станет администрация рисковать достойной и заслуженной репутацией. Тем более ради совсем небольших денег: десяток тысяч за сеанс. Не верю!


Сауна пуста. Едва устроился на верхней полке и приготовился расслабиться, как вошла... молодая особа. Во всем своем полуобнаженном великолепии. Но я–то, пардон, был вовсе... без всего. Так в саунах принято: без синтетики на коже. Так заведено, например, в другом СОКе, который мы с коллегами нередко посещаем. Там сауны для дам и джентльменов раздельные. Значит, тут и впрямь общая? Я пробормотал извинения, сказал, что здесь впервые. Дама, впрочем, не удивилась, не смутилась. Ей, видимо, было привычно.


Казалось бы, в чем проблема? Мужчины и женщины, посетители СОКа, вместе плавают в бассейне. Тоже полуобнаженные — в купальниках и плавках. Но там, на дорожках, — напряжение, нагрузка, спорт. В благоухающей ароматами сауне — расслабленность, удовольствие, почти нега... Поймите меня правильно! К такому соседству я не был готов. Принял сидячую позу. Очень вовремя: в помещение вошла... девочка лет 9 — 10. Опять смущению не было предела.


Мы люди взрослые. Впрочем, в ныне независимой прибалтийской стране, где мне пришлось жить в советское время, даже молодежь уже тогда имела обыкновение школьный выпускной вечер отмечать в общей сауне. И ничего! Сейчас и у нас для любителей банного интима и экстрима нет никаких проблем. Сауны — на каждом шагу, во множестве, практически при каждом загородном доме и коттедже. Парься с кем угодно и без посторонних глаз! Но здесь, в учреждении массового спорта и рекреации?..


Впрочем, почему нет! На мой взгляд, не хватает лишь малости: предупреждения. Они здесь имеются. На двери, ведущей из раздевалки в душевую, — «Вход без купальников». Непосредственно в сауне — «Просьба тщательно смывать листья перед выходом в бассейн». На входной двери либо возле кассы не помешало бы еще одно. Не казарменно–приказное, как в прежние времена, — «Сауна общая. Голым вход воспрещен!» — а что–то уважительно–деликатное, желательно даже с юмором. Чтобы подготовить к неожиданности граждан впечатлительных либо воспитанных, скажем так, в старых традициях. Именно такой возмущенный гражданин и звонил в редакцию. Докладываю: развратом здесь и не пахнет. Только спорт! Сауна в комплексе с бассейном и тренажерным залом — великолепная разрядка и подзарядка организма, всем советую. Но вы, уважаемый, правы в другом. Сеанс в СОКе — это услуга. Клиент имеет право полностью знать ее содержание.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter