Стоп–линия

Почему возникли пробки на пограничных переходах?

Почему возникли пробки на пограничных переходах?


В минувшую субботу и воскресенье ко многим пунктам пропуска на белорусско–польской границе было не подобраться. Вереница грузовых автомобилей растянулась на километры. Водителям– «дальнобойщикам», чтобы пересечь заветную черту, пришлось загорать под палящим солнцем почти полдня.


— К сожалению, в выходные дни это обычное явление, — замечает начальник пресс–центра Государственного пограничного комитета Александр Тищенко. — Многим водителям фур проще и дешевле сделать крюк: ехать из Польши в Литву через Беларусь — у нас ведь можно заправиться по более низким ценам. Неудивительно, что возникли очереди! Чтобы въехать в нашу страну, в пункте пропуска «Кузница» нужно было стоять 14 часов, а чтобы выехать — около пяти. Похожая ситуация была и в «Бобровниках»: там «дальнобойщики» проводили по 5 часов.


А в это время в другом конце Беларуси — в пункте пропуска «Новая Гута» — стояли легковые автомобили. Здесь затор создали туристы, направляющиеся на курорты Черного моря. Сейчас самый пик летнего сезона: отпуска, каникулы. Люди рванули на пляжи загорать и купаться.


— Конечно, дорога через «Новую Гуту» лучше, — рассуждает Александр Владимирович. — Но не проще ли пересечь границу в соседних абсолютно пустых пунктах пропуска «Комарин», «Веселовка», чем стоять по 5 — 7 часов в очереди? Есть альтернатива: либо ждать под палящим солнцем с включенным кондиционером в очереди, нажимая то педаль газа, то педаль тормоза, либо сделать крюк в сто километров. Еще неизвестно, какой вариант экономичнее. Кстати, большинство машин — с российскими номерами.


Вчера утром уже ничего не напоминало о заторе на границе. Очереди как появились, так и исчезли.


Отследить оперативную информацию об очередях на контрольно–пропускных пунктах можно в режиме онлайн на главной странице интернет–сайта Государственного пограничного комитета — http://gpk.gov.by/.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter