Стас Липский: «Чтобы работать на ТВ, я оставил перспективную работу и переехал в Минск»

Для многих мечта попасть на телевидение так и остается несбыточным желанием. То уверенности не хватает, то время неподходящее, то нужно подождать понедельника. А иногда и первые сложности отбивают желание двигаться дальше.

Для многих мечта попасть на телевидение так и остается несбыточным желанием. То уверенности не хватает, то время неподходящее, то нужно подождать понедельника. А иногда и первые сложности отбивают желание двигаться дальше. Стасу Липскому всего 23 года, но этот молодой человек с уверенностью может сказать, что мечты сбываются. Он сменил работу на металлургическом заводе на вакансию стажера, оставил дом и уехал в столицу. Чтобы доказать себе: все в наших руках.

Дедушкин баян и волейбол

Стас родился в Москве, но скоро семья переехала в небольшой белорусский городок Россь. Там мальчик начал заниматься в музыкальной школе по классу баяна.


«Три года моими спутниками были двухметровый лом, кувалда и огромный ключ»– У меня в семье все музыканты. Мама играет на гитаре и фортепиано, двоюродный брат сейчас учится в ГИТИСе на актера музыкального театра, дедушка мог исполнить композиции на мандолине, балалайке, скрипке и баяне, – рассказывает Стас Липский. – Поэтому и я решил заниматься в музыкалке. Проучился четыре года. Играл на дедушкином раритетном баяне, который выпустили в 1968 году! Но он порвался, а новый стоил дорого. Да и родители тогда развелись, денег не хватало. Пришлось оставить музыку.


А потом мы с мамой переехали в Жлобин. Ближе к родным. Город славился волейбольной командой – неоднократным чемпионом страны. А я всегда любил этот вид спорта и пошел в детскую спортивную школу не задумываясь. Через некоторое время попал в структуру волейбольного клуба «Металлург», а затем и в дублирующий состав. А когда время пришло выбирать, куда поступать после девятого класса, я руководствовался, возможно, немного странными вещами. Игры нашей команды проходили в спортивном зале Жлобинского металлургического техникума, который я очень полюбил. Всем сердцем чувствовал, что хочу больше времени проводить в этом здании. Поэтому и решил поступать именно туда. Да и деньги нужно было скорее зарабатывать, а учитывая профиль техникума (металлургический), без проблем устроился на завод. Команда переехала тренироваться в Гомель, а у меня к тому времени появилась хроническая травма спины, и я понял, что с большим спортом придется расстаться. И следующие три года занимался черной металлургией, а моими спутниками стали двухметровый лом, кувалда и огромный ключ.

В роли заводского тамады

– Но сцена всегда меня притягивала, – продолжает Стас. – Мне нравилось выступать еще со времен музыкальной школы. Меня приглашали как ведущего мероприятий. Раз за разом на заводе и в городе меня запомнили, и я стал вести в ДК и официальные праздники, и тематические вечера. Был кем-то вроде заводского тамады. На заводе у нас была творческая группа, которая создавала учебные фильмы, и я начитывал для них текст. Да и на местном канале помогал в озвучивании ребятам. Но телевидение всегда манило меня. Даже когда я учился в школе и по вечерам играл с мальчишками в футбол, всегда приходил в девять часов, потому что знал, что через полчаса будут новости спорта с ведущей Анной Эйсмонт и я не должен их пропустить. Тогда я даже и мечтать не мог, что смогу с ней познакомиться, а тем более работать вместе.

22 января 2012 года…

– Именно в этот день, я очень хорошо помню его, понял, что хочу работать на телевидении. Тогда, приехав на сессию, я почувствовал, что должен поменять свою жизнь. Сначала хотел пойти хоть кем-то – слесарем, осветителем, но потом увидел, что проходит кастинг телеведущих и отправил резюме. Мне не ответили. Я прислал еще раз. Снова молчание. Тогда я понимал, что по-другому уже не вижу свою жизнь, и специально копил деньги, чтобы уехать в Минск. И в августе я попытался в третий раз. Просто приехал в Белтелерадиокомпанию, постучал в дверь и спросил, нужны ли им надежные люди, которые не подведут и будут работать на 100 процентов. Возможно, сейчас это звучит как в сказке, но меня не выгнали. Тогда как раз шла Олимпиада, а я разбираюсь в спорте, и мои знания пригодились. Конечно, я не появлялся в кадре, а просто помогал журналистам. Потом узнал о наборе в «Школу телевизионных кадров» и понял, что это мой шанс. Прошел отбор, и после трех месяцев обучения моя мечта сбылась! Я попал в отдел региональных новостей и теперь работаю корреспондентом.

В стиле европейских клерков

В кадре все должно быть в порядке – и рубашка, и прическа, и улыбка


– Конечно, когда я стал появляться в кадре, пришлось соответствовать определенному дресс-коду. К примеру, даже если на улице минус 25, я не могу записывать стенд-ап в шапке и перчатках. К тому же мех от верхней одежды, если он есть, приходится отстегивать. Волосы должны быть аккуратно подстрижены. Если говорить об одежде – предпочтение рубашкам, пиджакам или безрукавкам. Я бы назвал это стилем европейских клерков – аккуратно и со вкусом. Кстати, когда зимой приходилось снимать сюжеты на морозе, тяжело было даже говорить, но это нюансы, которые заставляют работать еще лучше.


Сейчас я практически все свое время посвящаю работе, поэтому времени сходить в спортзал или поиграть в футбол не остается. Из-за того что у меня нет журналистского образования, мне приходится труднее: текст к сюжету могу писать дольше, чем другие. Ведь нужно сразу говорить по теме, а я могу зайти издалека. Но начальство относится с пониманием и всегда уделяет время, объясняет, что было не так. Да и я сам смотрю потом на себя в кадре, анализирую ошибки.


Кстати, самые острые ощущения я испытываю на работе: когда прибегаю после съемки, с колес делаю сюжет и отдаю его, когда уже начинается выпуск новостей. Успеть все сделать в последнюю минуту – вот это самое сильное ощущение. Я бы сказал, сумасшедшее.

О личной жизни и внутреннем голосе

– Даже мысли об отдыхе я ассоциирую с работой: мне бы хотелось побывать в других странах, путешествовать. Например, отправиться на Олимпиаду: можно сделать отличные сюжеты и посмотреть другой город, – улыбается Стас. – Я так хотел работать на ТВ, что все мысли у меня только о том, как добиться результатов в профессии. Даже девушки, с которыми общаюсь, часто злятся и не понимают, почему я так много времени и усилий трачу на работу. Так что с личной жизнью пока никак. Но я верю, что обязательно встречу свою вторую половинку.


Если спросить меня, как я смог поменять свою жизнь, ответ прост: нужно не бояться изменений. Все в наших руках – как бы банально это ни звучало. И нужно слушать свое сердце, даже в мелочах: начиная от того, хотите ли вы голубцы на обед, позвонить кому-то или изменить мир. Стив Джобс говорил, что когда в течение пяти дней вы встаете, смотритесь в зеркало и понимаете, что так не может дальше продолжаться – нужно что-то менять. И только ваш внутренний голос знает, чего вы хотите и что у вас получится. Слушайте его.


Но как ни крути, главный стимул моей жизни – мама. Все, что я делаю, – чтобы порадовать ее. Очень важно в жизни иметь человека, ради которого есть куда стремиться. Поэтому спасибо маме.


Юлия ГЛАДКАЯ, «ЗН», фото Инны ОЛЬШЕВСКОЙ и из личного архива Стаса Липского


Стас Липский

Когда и где родился: 17 апреля 1989 года в Москве

Знак зодиака: Овен

Семья: мама – Тамара Георгиевна, домохозяйка

Образование: средняя школа № 7 г. Жлобина, Жлобинский государственный металлургический техникум, сейчас – БНТУ, 4 курс

Вкусы: еда – плов; напиток – мультифруктовый или ананасовый сок; книга – «Мартин Иден» Джека Лондона; фильм – «Властелин колец»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter