Спят усталые металлы

Комитет государственного контроля заинтересовался "кладбищем башенных кранов" в промзоне "Шабаны"...

Комитет государственного контроля заинтересовался "кладбищем башенных кранов" в промзоне "Шабаны". Что для фотографов и экстремалов - культовое место, для проверяющих - груда ценного металла, к тому же представляющая опасность. По самым скромным подсчетам, тут доживает свой век около 80 строительных "подъемников". Сейчас уже не разберешь - само место захоронения напоминает бесформенное нагромождение металлических конструкций. Специалисты госконтроля убеждены: свалке тут не место.


- На площадке - около 3 тысяч тонн лома, - замечает заместитель начальника отдела КГК Виктор Яковлев. - По законодательству его давно надо было отправить на переработку. Это основное сырье для металлургической промышленности, закупаемое сейчас в России. ОАО "Управление механизации-79", которому принадлежит объект, могло бы заработать, по самым скромным подсчетам, не менее 500 миллионов рублей, а при правильной сортировке - вдвое больше. Правда, предприятие считает, что часть этого металла вполне может пригодиться, к примеру, для ремонта башенных кранов. Но в ходе проверки выяснилось, что за два последних года использовано не более двух процентов металлоконструкций.


Впрочем, это не все претензии. Свалка для такого мусора не должна находиться на земле, настаивают экологи. Ржавеющие металлические конструкции сильно загрязняют почву. Это первое. И второе: попасть на территорию достаточно легко. Забор огораживает лишь часть свалки. Конечно, есть охрана, но знающие люди намекнули, что можно получить "входной билет", выставив сторожу бутылку "чернила". Место притягивает и экстремалов, которые любят взбираться на краны, фотографов, которые частенько привозили сюда свадьбы, и организаторов игры "Схватка". Небезопасно! Сорваться вниз не так уж и сложно. Да и воришки, пожалуй, не дремали. Конечно, утянуть такую груду не так уж и просто, но вот парадокс: поваленных конструкций будто бы стало меньше. Что-то восстановили, что-то увезли на переработку. А остальные? Однако меня заверили: хищений не зафиксировано.


Главный инженер "Управления механизации-79" Виталий Крупатин проблему признает, но считает, что за короткий срок утилизировать весь металлолом невозможно.


- На демонтаж и разборку восьмидесяти кранов необходимо много времени, сил и затрат, - уточняет специалист. - Простому сотруднику это не поручишь, надо отрывать монтажников от основной работы - установки башенных кранов на строительных объектах. Скоро мы проведем очередную инвентаризацию. Что-то отправим на запчасти, что-то - на металлолом. Площадку планируем расчистить за год-полтора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter