Спился с пути истинного

Директор Брестского автовокзала Владимир Финтисов очень переживает, что 42-летнего бомжа Федю кто-нибудь из пассажиров, а того хуже - высокое городское начальство примет когда-нибудь за вокзального работника.
Директор Брестского автовокзала Владимир Финтисов очень переживает, что 42-летнего бомжа Федю кто-нибудь из пассажиров, а того хуже - высокое городское начальство примет когда-нибудь за вокзального работника. Неопрятного, некультурного, часто подвыпившего...

Более года каждый день к шести-семи часам утра Федор является сюда как на работу. Начинает день с того, что идет на платформу и... объявляет автобусы. Голос у бомжа отнюдь не левитановский, но пока еще внятный и громкий. Расписание он знает наизусть, всех служащих автовокзала и добрую половину водителей величает по имени-отчеству. С директором церемонно здоровается. А вот контролеров может и по "матушке" послать, и даже стукнуть (такое случалось).

Устав объявлять маршруты, Федя упражняется в пении. Бывает, прямо на платформе глотку дерет, однако предпочитает в кассовом зале, где акустика не в пример лучше. В репертуаре бомжа много песен религиозного содержания, а вообще - всякого хватает. И пение его, строго говоря, никому не нравится. Но... тут развлекательная часть Фединого утра заканчивается и начинается рабочий день.

Мне работники автовокзала объяснили, что попрошайки бывают разные. Встречаются добрые ("Подайте, Христа ради, на хлебушек! Дай вам Бог здоровьичка..."), злые ("Слышь, дай 230 рублей! Ну че те, в падлу дать? Да я только с зоны откинулся! Слышь, а еще 500 есть?..") и занудные. Федя - из числа зануд. Такие, пока не дашь, - не отойдут. Будут тебе петь, плакать, про жизнь свою рассказывать. А попробуешь прогнать - и в лицо плюнут, не постесняются. Знают, что за такое их могут максимум по статье 156 Кодекса об административных правонарушениях привлечь - за "оскорбительное приставание к гражданам". И никакого штрафа, разумеется, не будет. Самое большее - ночь в "обезьяннике", что в известных обстоятельствах даже неплохо.

Само собой, на автовокзале Федор не единственный бомж. Для этой публики "автобусный причал" - вообще место хлебное. Например, только водителей-частников на пригородных и междугородних маршрутах в Бресте работает 80. Этот народ жадничать не станет - сразу сунет попрошайке купюру, чтобы уходил и не пугал народ в "таксичке". Ну а людям в тесном салоне, если бомж туда все-таки проник, деваться тем более некуда.

Вокзальная администрация и сотрудники опорного пункта подсчитали, что дневной "заработок" того же Феди составляет ни много ни мало - 10 - 15 тысяч рублей. Можно жить - при бродяжьей нетребовательности к бытовым удобствам и с возможностью регулярно приводить себя в порядок в санпропускнике Брестского зонального центра гигиены и эпидемиологии, куда бомжи приходят по собственной инициативе либо направлению местных организаций Красного Креста.

В декабре прошлого года управление охраны правопорядка УВД Брестского облисполкома при поддержке районных отделений милиции организовали для бомжей двухдневный "санаторий" в старом здании Московского РОВД. Отловили в общей сложности более 50 человек из Бреста и Брестского района, разместили их в пустующих кабинетах райотдела, дактилоскопировали, обследовали с помощью передвижной флюорографической установки, накормили и свозили на помывку и дезинфекцию в санпропускник.

Заведующая дезотделом зонального центра гигиены Татьяна Красицкая рассказала мне, как неопрятных гостей хорошенько попарили, проверили на педикулез (более половины оказались со вшами) и натерли специальными лекарствами. Бомжи из душа выходили румяные! А когда после этого сотрудники Красного Креста начали раздавать им бесплатные свитера и брюки, многие от подарков отказывались, брезгливо дергали подбородками и требовали зимние куртки. Врачи только удивлялись: хороши убогие!

Сейчас городская власть обсуждает возможность создания в Бресте учреждения для временного содержания бомжей, где они могли бы не просто переночевать, но и привлекались бы к труду, получали необходимую медицинскую помощь. Многим кажется, что это стало бы хорошим решением проблемы бездомных.

Однако директор Брестского автовокзала Владимир Финтисов, идею временного приюта безоговорочно одобряя, полагает, что бродяги по большей части и так в целом счастливые люди.

Нам для полного счастья нужно очень многое. А им? Глядя со стороны, кажется, что стакана "чернил" вполне хватит. Если же говорить о частностях, то для Федора, который в завтрашний день предпочитает не заглядывать, было бы хорошо, чтобы его просто не гнали с автовокзала. Однако тут интересы бомжа и общества не совпадают.

Более года каждый день к шести-семи часам утра Федор является сюда как на работу. Начинает день с того, что идет на платформу и... объявляет автобусы. Голос у бомжа отнюдь не левитановский, но пока еще внятный и громкий.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter