Спасибо не надо, лучше деньгами

Стало обычным и привычным всем миром собирать деньги на лечение маленьких деток. Святое дело. Одновременно появились и мошенники, спекулирующие на нем. Такова, к сожалению, человеческая природа. И это дело — уголовное. Возникли и «организации–благотворители», которые подобную помощь и все процедуры, что она влечет за собой, организуют. Тоже дело хорошее — не без вопросов, конечно.

wp-media.patheos.com

Недавно на публику вышел скандал вокруг одного гродненского ребенка, в который вовлечены и родители, и жертвователи, и местные благотворители. Поскольку Октябрьский РОВД Гродно «проводит проверку по поступившему коллективному обращению», пока можно констатировать только это: скандал — есть. Есть и вопросы.

«Мы не знали всей системы медицинского туризма, для нас она была чем–то большим, неделимым, — оправдывается волонтер благотворительного центра. — Разве мы могли знать, что есть посредники посредников?» Не только могли — обязаны были знать. Не умеешь — не берись. Не знаешь — учись, и ни в коем случае не на живых людях. Потому что они, по сути, тебе жизнь ребенка доверяют. И свою репутацию. Так что ответственность у «благотворителей», полагаю, должна быть, как у врачей, чтоб не выше. Значит, положен и соответствующий профессионализм.

Скандал начался с того, что тем, кто подписал «коллективное обращение», ситуация перестала нравиться еще летом: «Все стало как–то мутно: они (родители) перестали выкладывать результаты анализов, не было ни одной выписки из больницы». Может, я чего–то по жизни не понимаю... А скажите мне, вот вы, когда нищему подаете, вы у него чек требуете? Паспорт показать, про жизнь рассказать, безвыходность доказать — просите? И все за то, что вы монетку в банку бросили...

Понимаю, что никому не хочется попасть на мошенника. И тем не менее полагаю, что с помощью (что детям, что взрослым) надо поступать, как и с милостыней: дал и забыл. Не требовать за нее ничего. Не ждать платы за благодеяние. Боишься обмануться или быть обманутым — не давай. Потому что это — помощь. Добровольная. Благотворительная, то есть — творящая благо. А не плодящая отчеты и выписки.

Оказывается — нет, сложилась уже целая культура «как правильно жертвовать». «Люди, которые не первый год жертвуют деньги, знают, по каким правилам должны выкладываться документы и чеки, — утверждают авторы того самого «коллективного обращения». — Мы спрашивали: «Сколько вы у себя будете держать эти деньги? 5 лет? 10?» Ответа нет. Хотим, чтобы деньги раздали детям, которые сейчас срочно нуждаются в них».

А определять «срочность» кто будет — правильные жертвователи? Наказывать за «нарушения правил» — тоже они? Знаете, это уже похоже на некое акционерное общество. Тогда тот, кто пожертвовал больше, должен и больше голосов иметь, правильно? Вот идите сначала — и меряйтесь. Размерами помощи. И широтой души.

Родителей хотят «наказать за мошенничество». Они, в свою очередь, хотят защититься «от клеветы и оскорблений». Директор Гродненского благотворительного общества уже уволилась, не дожидаясь завершения скандала. Милиция разбирается. Вот уж помогли так помогли...

Не покидает ощущение, что все (кроме родителей, наверное) уже позабыли, с чего история начиналась и зачем деньги собирали. Кроме органов внутренних дел Гродненской области, которые «желают скорейшего выздоровления девочке». И проводят проверку, разумеется, — такая работа.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter