Сожская гастроль

Три вопроса «СБ»
Три вопроса «СБ»

Международный фестиваль хореографического искусства «Сожскi карагод» после четырехлетнего перерыва собрал в Гомеле представителей из 10 стран. Несмотря на свое фольклорное название, фестиваль объединяет не только любителей народного творчества, но и все танцевальные направления: народный танец, современную хореографию, турнир по спортивным бальным танцам, балетмейстерские работы. Изюминкой «Сожскага карагода», как и в прежние годы, стал турнир по спортивным бальным танцам «Gomel Open Cup–2006» — соревнование высшей категории. Тем не менее сказать, что на фестивале был всплеск жанра, нельзя. Скорее всего, свою роль сыграл эффект отвыкания: все–таки четыре года длился перерыв, хотя изначально заявлялось, что гомельский конкурс будет проводиться раз в два года...

Естественно, возник вопрос: четвертый фестиваль «Сожскi карагод» — это точка, финал или все–таки репетиция перед новым поворотом? С ним я обратилась к председателю оргкомитета фестиваля, председателю Гомельского горисполкома Александру Беляеву.

— Я считаю, мы доказали, что умеем организовывать фестивали, и еще раз убедились — «Сожскi карагод» имеет право на жизнь. Он востребован. Около 3 тысяч гостей съехалось в Гомель, чтобы увидеть танцевальный конкурс. Теперь фестиваль будет проводиться раз в два года. И из этого графика мы не выйдем. Мы все проанализировали, поняли свои просчеты и знаем, над чем работать дальше, чтобы поднять планку «Карагода».

— На фестиваль было затрачено около 700 миллионов рублей. Когда мы будем говорить о прибыли? Или в данном случае деньги не главное?

— Конечно, мы должны сделать «Сожскi карагод» окупаемым. Надо думать, как получить от него не убытки, а прибыль. Надо смотреть правде в глаза. Сегодня фестиваль ложится на город довольно тяжелым бременем. Хотя мы привлекаем спонсоров. Но ведь можно и нужно зарабатывать! Надо этому учиться. Я, например, теперь никогда не допущу, чтобы турнир по бальным танцам проходил в таком маленьком помещении. Ведь желающих увидеть соревнования было больше, чем мест в зале. Мы уже определили несколько площадок, где можно проводить подобный турнир. И, самое главное, организацией подобных фестивалей надо заниматься не за полгода до начала, а уже сегодня. И тогда через два года и результат будет совершенно другим.

— И что же у вас в запасе, чтобы вывести фестиваль на более высокий уровень?

— Во–первых, у нас есть прекрасный ледовый дворец. Почему бы не пригласить на следующий фестиваль звезд балета на льду? К тому же теперь мы будем делать профессиональный отбор участников. Я не говорю, что будем отказываться от фольклорных групп, нет. Другое дело, что приглашать на фестиваль станем самые сильные коллективы. Надо поднимать планку. Поэтому думаем определить специалистов, которые уже сейчас будут ездить по городам, выбирать ансамбли высокого уровня, искать настоящие жемчужины. И вот когда соберется своеобразное «ожерелье», вот тогда это будет настоящий фестиваль с именем.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter