Союзные парламентарии очертили контуры общей транспортной системы

В Москве и Минске прошло заседание Комиссии Парламентского собрания по законодательству и регламенту. Вопросы подготовки модельных законодательных актов Союзного государства обсудили парламентарии, представители министерств и ведомств, в том числе Белорусского бюро по транспортному страхованию и Российского бюро «Зеленая карта».

Иллюстративное фото

– Мы подвели итоги реализации модельного закона, который ранее был в фокусе внимания нашей комиссии, – «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». Мы видим, что работа движется – сроки максимально короткие. Думаю, что различные положения синхронно найдут отражение в законодательствах Беларуси и России, – рассказал Сергей Сивец, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания  Беларуси по законодательству и государственному строительству, заместитель председателя Комиссии Парламентского собрания по законодательству и регламенту

Парламентариям была представлена информация о ходе работы по снижению в Беларуси минимального срока обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных за границей, с 15 до 5 дней. Планируется, что договоренности будут достигнуты по данным вопросам в первом полугодии 2024 года.

В соответствии с поручением председателя Парламентского собрания Вячеслава Володина депутаты приступают к работе по подготовке модельного законодательного акта «О приграничном сотрудничестве в Союзном государстве». В ходе заседания парламентарии обсудили с заинтересованными министерствами  порядок подготовки документа.

Андрей Савиных, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по международным делам, заместитель председателя Парламентского собрания Союза Беларуси и России, рассказал:

– Участники заседания обсудили порядок подготовки данного законопроекта, тематику вопросов, которые необходимо проанализировать, чтобы наполнить законопроект реальным содержанием. Сегодня в Союзном государстве мы активно формируем политическое, экономическое, гуманитарное, социальное пространства. У нас существуют разночтения в законодательных актах, и нам необходимо унифицировать подходы, чтобы облегчить взаимодействие между регионами. Нам нужна многоуровневая система развития контактов и связей по всем направлениям. Это не только экономика и региональные вопросы – это и образовательное пространство, а также социальное, гуманитарное. У нас накоплен серьезный опыт в рамках приграничных областей взаимодействия между нашими странами, и они говорят о том, что нестыковки законодательств создают дополнительные проблемы и тормозят развитие сотрудничества. Подготовка модельного законопроекта нацелена на то, чтобы снять административные барьеры и ускорить процессы интеграции и создать полноценное единое союзное пространство.

Участники заседания рассмотрели ход работы по снижению в Беларуси минимального срока обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных за границей, а также деятельность по сближению законодательств наших стран в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

– Заседание было посвящено важным темам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, приграничного взаимодействия. Эти вопросы актуальны в сфере тех программ, которые должны быть реализованы, и нацелены на максимальное облегчение жизни наших граждан, снижение материальной нагрузки, – рассказала Светлана Любецкая, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по законодательству, член Комиссии Парламентского собрания по законодательству и регламенту

Парламентарий отметила, что на встрече обсуждался вопрос разработки модельного закона о приграничном сотрудничестве, который направлен на снижение вызовов и угроз, с которыми сталкиваются наши страны:

– Эти вопросы широкого спектра: от глобальных вопросов взаимодействия субъектов хозяйствования до транспортного сообщения, унификации законодательства в части регулирования дорожного сообщения и т. д.

Также один из вопросов, находящийся на контроле комиссии, – реализация положений модельного закона «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». Светлана Любецкая подчеркнула, что сегодня ведется интенсивная работа правительствами наших государств и регуляторами – профессиональными объединениями страховщиков по выработке правил системы обязательного страхования:

– Это вопросы заключения договоров обязательного страхования в электронном виде, установление тарифов. Такой подход создаст более приемлемые условия ответственности автовладельцев при ДТП.

Также на встрече рассмотрели вопрос срока действия водительских удостоверений.

– Сегодня, например, наших автовладельцев, которые получают вид на жительство в России или гражданство, волнует вопрос – как получить новое водительское удостоверение. На законодательном уровне решается вопрос, чтобы они выдавались без сдачи теоретического и практического экзаменов. Такой подход позволит сэкономить время, силы и деньги автовладельцам. Также предполагается, что водительские удостоверения, которые уже были выданы, например, в Беларуси и в России, будут действовать весь срок, – подчеркнула Светлана Любецкая.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter