Совет Республики делает все, чтобы помогать каждому человеку, который к нам обращается – Кочанова

Председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси Наталья Кочанова провела прямую телефонную линию. 


Слышать людей и говорить с ними – прямая обязанность власти. Это юридически закреплено в Директиве Президента № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата». Именно ради устранения бюрократизма и для решения насущных проблем наших жителей в Беларуси существует оперативная форма связи населения и представителей власти в виде прямой телефонной линии.   

Формат телефонного разговора позволяет услышать большее количество людей, чем во время личной встречи. С учетом того что попасть на прием к председателю Совета Республики всегда изъявляет желание внушительное количество людей, телефон во время сегодняшней прямой линии не смолкал ни на минуту. 


Граждане обращались с разными вопросами. Одной из тем стала ситуация с невыплаченными зарплатами. В частности, жительница Осиповичей пожаловалась, что фирма, на которую она работала вместе с пятерыми коллегами, давно не существует, так как владелец сменил название, а вот зарплату не выплатил. С похожей проблемой обратилась и жительница Новогрудка. Предприятие, на котором работала женщина, занималось пошивом спецодежды. Сейчас оно ликвидировано. И с мая 2020 года его владельцы никак не могут рассчитать 40 человек. 

Часть вопросов касалась уголовных дел, которые либо находятся в процессе расследования, либо уже завершены. Наталья Кочанова пообещала разобраться, отметив, что переступать через закон никто не имеет права. 


Свои вопросы во время прямой линии задали сразу несколько многодетных семей из различных регионов Беларуси. В одних случаях речь шла о рефинансировании кредитов на строительство жилья, в других – о пересчете субсидий. А многодетная мама из Брестской области дозвонилась до Натальи Кочановой, чтобы сообщить о решении местных властей лишить ее статуса многодетной на том основании, что старшая несовершеннолетняя дочь временно живет с отцом в России. Председатель Совета Республики поручила взять это и другие обращения на контроль. Был также звонок от многодетной мамы из Могилева. Она позвонила, чтобы получить поддержку от председателя Совета Республики относительно замены окон. Жилье семья построила с господдержкой. Однако выяснилось, что окна серьезно продуваются и при минусовой температуре на подоконнике даже образуется лед. По решению суда УКС должен был заменить окна. Однако прошел уже месяц, а ничего так и не было сделано.   

Во время прямой линии также поступали звонки от заявителей, которые ранее уже обращались к председателю Совета Республики со своими проблемами. Некоторые из них благодарили за оказанную помощь. 


Например, жительница Ганцевичей высказала благодарность за то, что ей выплатили все причитающиеся пособия, да и в целом дело по ее обращению сдвинулось с места: 

С такими, как вы, мы далеко пойдем. Помогайте, пожалуйста, и дальше простым людям. 

В ответ Наталья Кочанова подчеркнула, что Совет Республики не оставляет без внимания ни одно обращение: 


Мы делаем все, чтобы помогать каждому человеку, который к нам обращается.  

В последнюю минуту прямой телефонной линии повезло дозвониться до председателя жителям Барановичей. Брат и сестра посетовали на проблему с благоустройством двора. Так как они инвалиды по зрению, им сложно передвигаться по двору, в котором нет освещения, тротуаров и очень много ям. А ведь как-то нужно добираться на работу.  


Во время работы прямой телефонной линии председатель Совета Республики тут же давала поручения уполномоченным лицам разобраться в озвученных ситуациях, подчеркнув, что вопросы граждан не терпят отлагательств. 

Как сообщили sb.by в Секретариате Совета Республики, в текущем году сенаторами было проведено более 300 прямых телефонных линий, более 600 личных приемов граждан, почти 1,9 тысячи встреч с трудовыми коллективами и населением, рассмотрено около 6,5 тысячи обращений граждан.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter