Соединяя берега

Делегация Омской области посетила Минск

МЕЖДУ Минском и Омском — около 3200 километров. Однако солидное расстояние не стало преградой на пути делового сотрудничества. Только в прошлом году взаимный товарооборот Беларуси и Омской области возрос более чем на треть, до 230 миллионов долларов. Однако еще важнее те перемены, что стоят за этими цифрами. Простой товарообмен все активнее замещается более высокими формами экономического сотрудничества. Так, только совместных предприятий по производству белорусской сельскохозяйственной техники в Сибирском регионе создано 11. А омичи, в свою очередь, наращивают свое присутствие в экономике Беларуси. Выгода — взаимная.


О расширении такого сотрудничества и шла главным образом речь в ходе завершившейся вчера поездки в Минск представительной делегации Омской области во главе с губернатором Виктором Назаровым. Встреча на высшем уровне задала тон всем последующим переговорам.


— В современных условиях простого увеличения товарооборота недостаточно, — отметил, принимая гостей, Президент Александр Лукашенко. — Чтобы успешно работать на перспективу, необходимо складывать потенциалы и реализовывать взаимовыгодные проекты в различных сферах. Создавать не просто сборочные производства, а совместные предприятия... Направлений сотрудничества не счесть.


Виктор Назаров, поддержав эти замыслы, отметил, что формирование Евразийского союза еще более сближает наши страны и открывает новые горизонты сотрудничества. Он заверил, что Омская область готова принимать у себя новые белорусские инициативы и приходить в Беларусь со своими проектами.


В числе примеров, когда сложение усилий приносит весомый результат, Президент Беларуси назвал открытие в Минске представительства омской компании «НПО «Мостовик». О ее возможностях красноречиво говорят уникальные транспортные и промышленно–гражданские объекты, возведенные по всей России. В том числе такие, как вантовый мост общей длиной 1885 метров, связавший материк с островом Русский на Дальнем Востоке. А насколько выигрышно смотрятся эти передовые технологии в белорусском экономическом интерьере? — поинтересовался корреспондент «СОЮЗа» у директора белорусского представительства Юрия Нечипоренко.


— Хотя мы работаем в Беларуси лишь два с небольшим года, но уже выиграли ряд конкурсов на сооружение сложных транспортных объектов, — отвечает он. — Так, сейчас по проекту, выполненному совместно со смежными белорусскими организациями, сооружаем в Гомеле путепровод через железнодорожные пути, который значительно облегчит транспортное сообщение с 21–м микрорайоном. Уже выполнены работы более чем на 27 миллиардов белорусских рублей. На Западном обходе Бреста совместно с Мостотрядом — 58 приступили к монтажу металлоконструкций 70–метрового арочного пролетного строения над рекой Мухавец. Монтируемые мостовые металлоконструкции так же были изготовлены в Омске на заводе НПО «Мостовик».


В ближайшей перспективе — проектирование и строительство путепровода через железную дорогу и пешеходного мостика в Пинске, готовятся предложения по реконструкции и строительству новых мостов, путепроводов в других городах Беларуси. Чем объясняется столь стремительный старт в Беларуси российской фирмы? Оказывается, имея свои производственные мощности и обладая самыми передовыми технологиями, «Мостовик» всегда может предложить заказчику самое выгодное ценовое предложение. В результате, например, он выиграл у российских и украинских предприятий конкурс на поставку более 1000 тонн металлоконструкций на сооружение упоминавшегося объекта в Бресте. Но наряду с этим представительство активно привлекает белорусских специалистов к сооружению технически сложных объектов в России — в Сочи, Нижнем Новгороде, Новороссийске. И людям хороший и стабильный заработок, и в Беларусь валютные поступления идут. Заманчиво выглядят и предложения, направленные в департамент «Белавтодор», сообща с белорусскими мостостроительными организациями выйти на рынки транспортного строительства третьих стран.

Чтобы подобных примеров взаимовыгодного сотрудничества стало как можно больше, и приехали очередной раз в Минск представители Омской области. С руководством минских автомобильного, тракторного заводов, завода колесных тягачей, фирмы «Амкодор», известной своей дорожно–строительной техникой, гости обсудили множество вариантов взаимодействия. Затем с их участием в Белорусской торгово–промышленной палате состоялись бизнес–форум и контактно–кооперационная биржа, где встретились лицом к лицу деловые люди двух стран. Говорить о конечных результатах пока, разумеется, рано. Но, например, мэр Омска Вячеслав Двораковский в своем деловом блокноте сделал немало заметок, некоторые из них со временем вполне могут оформиться в серьезные контракты.


— Конечно, мне интересен опыт Минска в ведении городского, коммунального хозяйства, — поясняет глава Омска. — Но не менее важно согласовать с коллегами перспективы сотрудничества в индустриальной сфере. На «Амкодоре» мы увидели, например, эффективные сушильные комплексы и готовы предоставить промышленные площадки со всей инфраструктурой, чтобы инвестор организовал производство подобной востребованной продукции. На МАЗе привлекла внимание линейка автобусов. 20 машин мы приобрели, но нам нужно заменить минимум 400. Нужны и троллейбусы. Приглянулась техника для вывоза бытовых отходов. Все это может стать предметом обсуждения, а возможно и совместного производства.


Реализация таких совместных проектов позволит уже в ближайшие два–три года поднять взаимный товарооборот Беларуси и Омской области до полумиллиарда долларов.


BIBIKOV@SB.BY

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter