Сочи — это музыка

Всю музыку, которая будет сопровождать Олимпиаду в Сочи, пишет один-единственный человек...

Всю музыку, которая будет сопровождать Олимпиаду в Сочи, пишет один-единственный человек. Зовут его Сергей Маринкин, но его имя многим ни о чем не говорит...


Сергей честно предупредил: да, он «тот самый композитор», но больше рассказывать не о чем. Потому что таково условие контракта. Но после долгих разговоров мы все-таки придумали, как быть.


— Вот послушайте, — надел на меня наушники Сергей. Зазвучала приятная музыка, непохожая на динамичные олимпийские ноты. — Ну как, нравится?


— Очень! — говорю я.


Оказывается, Сергей предлагал этим начинать церемонию открытия, но продюсеры из АНО «Спортивное вещание» посчитали композицию чересчур лирической, поэтому Маринкин переписывает ее под заставку для фигурного катания.


— Это похоже на финал «Супермена» 1978 года. Ты черпал вдохновение из голливудских фильмов?


— Я очень люблю голливудские мелодии, но всю свою творческую жизнь занимался чем угодно, но не такой музыкой. И только сейчас наконец дорвался.


— Почему ты, а не Дробыш, не Крутой?


— Не знаю. В середине лета мне позвонил друг и предложил поучаствовать в конкурсе композиторов для Олимпиады. Я записал телефон организаторов, но потом забыл о нем, потому что в тот день, так уж совпало, познакомился с одной девушкой и сразу в нее влюбился. С головой ушел в отношения, не до конкурсов было. Во второй раз мне напомнила о нем знакомая. Я позвонил, и меня попросили за пару дней написать две композиции, в которых было бы мое видение Олимпиады. Я посмотрел предыдущие Игры, понял, что музыка должна быть пафосной, немного киношно-голливудской и оркестровой. Моя домашняя студия совсем простая: ноутбук и синтезатор. Сел, написал. Но... забыл отправить аудиофайл на конкурс, потому что отвлекся на любимую.


— Какой ужас!


— Но вечером мне позвонил кто-то из организаторов, сказал, что от меня им ничего не пришло, и дал срок до завтра.


— Сколько композиторов участвовали в тендере?


— Понятия не имею. Но друзья, которые дали мне телефон, заверили, что участвовали лучшие, так что проиграть не стыдно. Другие говорили, что я зря потратил время, что там все куплено. Ну я и перестал об этом думать. А дня через два ровно в полночь мне позвонили, и приятный женский голос попросил рассказать о себе. Я перечислил, что пишу музыку для рекламы, для Киркорова... И тут она меня перебивает: «Вы выиграли!»


— Победитель один?


— Один, один!


— Не тяжело одному писать столько всего? Может быть, стоило привлечь помощников?


— Задача — создать единый стиль Олимпиады, а это возможно, только когда музыку пишет один человек.


— Как ты начинал?


— Давным-давно я попал в продюсерский центр Александра Толмацкого — отца Децла. В начале 2000-х я делал музыку для рэппера Лигалайза, Инны Гомес и Филиппа Киркорова.


— Что ты Киркорову написал?


— Думаешь, я помню? Это был непрерывный поток, я даже не всегда успевал уследить, что вышло в эфир. Писал для Анжелики Агурбаш, Никиты Малинина, многих других «фабрикантов», для DJ Нейтрино — это, пожалуй, самый известный диджей в клубной тусовке после Грува и Смэша.


— И все это пришлось отставить ради Сочи?


— Это да. Но когда я выиграл Олимпийские игры — в смысле стал их композитором, — мне позвонил знакомый и сказал, что нужно доработать музыку для «Вий 3D». Над этим проектом работает очень крутой звукорежиссер Боб Бимер, у которого четыре «Оскара» за музыку к кинолентам и который специально для этого приехал в Москву. И я, несмотря на плотный график, написал оркестровку для разных сцен фильма. Когда это попало к Бимеру, стало очень круто.


— Раз уж работа над «Вием» и Олимпиадой совпала, не попросил ли ты Бимера помочь с обработкой музыки к Сочи?


— Нет, к сожалению, по контракту нельзя. Но за Бобом я уже подсмотрел кучу идей во время совместной работы. Я на «Вия»-то и согласился, чтобы поучиться у него, и даже репетитора по английскому нанял, чтобы можно было общаться.


— Он слышал, что ты делаешь для Сочи?


— Нет, никто не слышал. Ни он, ни девушка, вообще никто. Слышат только продюсеры.


— Сколько их?


— Десятки.


— Почему ты один, а продюсеров много?


— Каждый отвечает за что-то свое: продюсер роликов, продюсер монтажа и так далее. Один делает, например, видео о спортсменах, другой — лучшие моменты Игр. Я ведь обслуживаю все-все национальные заставки, которые будут заполнять паузы между номерами церемоний открытия и закрытия. Когда для фигуристов будут заливать каток или хоккеисты уйдут на перерыв, пустят интригующие ролики, создающие настроение. Будет очень прикольный ролик про Леопарда, Зайку и Белого Мишку — талисманов Игр. Даже к медалям есть своя музыка. Под вручение золотой медали — очень праздничная, под серебряную — чуть потише. Бронзовая медаль — это, с одной стороны, победа, так как не четвертое место, а с другой стороны — проигрыш, поэтому у нее тоже свое особое настроение.


— Ты в спорте-то разбираешься?


— Нет. Я открыл для себя очень странные виды спорта типа керлинга и скелетона. Чтобы к ним написать заставки, я смотрю видео на YouTube — что они собой представляют. Потом лезу в «Википедию» узнать об истории, и тогда мне становится понятно, как энергию этого вида перелить в музыку. Со спортсменами не общаюсь — времени нет, да и контактов тоже.


— Сам-то в Сочи поедешь?


— Полечу в это время в Канаду — посмотрю, как трансляция будет выглядеть оттуда.


Из истории вопроса


Музыку для Олимпиад пишут лучшие


Как правило, для написания аудиооформления Олимпийских игр приглашают композиторов с мировым именем. Так, за музыку для нашей первой домашней Олимпиады отвечала Александра Пахмутова. А к последним зимним Играм в Ванкувере музыку писал Говард Шор, обладатель двух «Оскаров», двух «Золотых глобусов» и «Грэмми», автор саундтреков к «Властелину колец» и «Молчанию ягнят».


Михаил Проровский.

 

Советская Белоруссия №243 (24380). Четверг, 26 декабря 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter