Соблазн лизнуть

«Любовь — как конфета: боишься, что она растает в руках, сомневаешься — съесть все сразу или смаковать медленно. Рискуешь испортить зубы, но отказаться от сладкого все равно не можешь — потому что, если попробовал однажды, уже не сможешь отказаться никогда»... Письма Инессы ПЛЕСКАЧЕВСКОЙ

«Любовь — как конфета: боишься, что она растает в руках, сомневаешься — съесть все сразу или смаковать медленно. Рискуешь испортить зубы, но отказаться от сладкого все равно не можешь — потому что, если попробовал однажды, уже не сможешь отказаться никогда». Так написано на большом плакате в Шоколадном парке, разместившемся рядом со стадионом «Птичье гнездо». Пекинские власти никак не могут добиться, чтобы олимпийские сооружения приносили доход, но стараются — пробуют разные варианты. Вот Шоколадный парк устроили — самый большой в Поднебесной, конечно. Насчет Поднебесной — само собой, но весьма вероятно, что он и во всей Азии самый большой. Хотя бы потому, что далеко не все азиатские страны годятся для того, чтобы в них подобные парки устраивали: климат не позволяет. Из–за этого самого климата и в Пекине парк продержится только до середины апреля. Организаторы, конечно, хотели бы и дольше, но не могут: шоколадные скульптуры растают. Как это примерно будет выглядеть, можно уже сегодня увидеть у шоколадного фонтана — при температуре плюс 25 полторы тонны шоколада превратились в жидкую массу (если честно — не самое красивое зрелище), которую четырнадцать насосов переливают из чаши в чашу. Отпить не удастся: все это зрелище предусмотрительно спрятано за стеклом (нужно полагать, зрителей уберегают от соблазна выпить расплавленный шоколад). Организаторов понять можно: соблазн лизнуть (не поймите меня превратно) действительно велик. Как велик и выбор того, к чему можно приложить язык: вот, например, шоколадный автомобиль БМВ в натуральную, между прочим, величину. Его предпочитают не столько лизать, сколько фотографироваться на его фоне: это ж мечта каждого китайца среднего класса.


В соседнем павильоне стоит 10–метровая Великая Китайская стена, ее в натуральную величину делать не стали (вернее — не смогли: уж слишком массивна и извилиста). Не стали лепить в натуральную величину и Терракотовую армию императора Цинь Шихуанди. Но впечатление создали: выстроили в боевой порядок 560 солдатиков (по 35 сантиметров в высоту каждый) — тоже красиво. А как все это пахнет!.. Один иностранец, которого мы встретили аккурат напротив статуй, принюхиваясь, спросил: «Как вы думаете, это настоящий запах? Или, может, какая химия?» Думаю, настоящий: шоколад все–таки бельгийский — дорогой, по 30 долларов за кило (причем с существенной скидкой, за сильно большой опт — на Шоколадный парк ушло 80 тонн). Мне вот даже удалось попробовать кирпич из Великой стены на зуб, так что свидетельствую: шоколад и вкусный, и пахучий — все нормально, никаких подделок.


Огорчает одно: все самое красивое и интересное упрятано за стекло. Лично меня особенно впечатлили фарфор, картины и расшитые туфли — все из шоколада, причем разноцветного. Сделаны настолько тонко, что я долго–долго присматривалась: неужели действительно из шоколада? Действительно. Зато самый дорогой экспонат парка на вид совсем невзрачен: коричневый шарик в фольге. Но, увидев ценник (250 долларов за конфету весом 42 г), начинаешь смотреть на него другими глазами — куда более удивленными. Это черный шоколад из Эквадора, внутри — черный трюфель из Франции, а снаружи — золотая фольга из США. Есть жалко — впрочем, никто и не пытается.


Шоколад — сладкая забава детей и влюбленных. Говорят, он афродизиак: пробуждает желания и освежает чувства, а шоколадные обертывания полезны для кожи. Плитка шоколада сделает вас счастливее: в ней много эндорфинов, гормонов счастья, а это универсальное средство от зимней хандры и весенней распутицы.


Мастера–шоколатье демонстрируют свое искусство прямо среди экспонатов и собирают толпы восторженных сладкоежек. Отдельный павильон отдали тем, кто хочет самостоятельно заняться шоколадным рукоделием. Пожалуйста! Тут и текущий шоколад, и формочки разные — есть из чего выбрать. А потом все это радостно съедается на глазах у возлюбленных или родителей — в зависимости от того, с кем вы пришли. На День св. Валентина хотели устроить «день поцелуев», чтобы как на Западе: массовые объятия и заявка в Книгу рекордов Гиннесса. Не очень получилось: китайцы по натуре — люди стеснительные, целоваться на глазах у всего честного народа не готовые. Ну или просто холодно было...


Кстати, русского «в полном шоколаде» китайцы не поймут: нет в их языке такой игры слов. Зато на русском рынке ЯбаоЛу есть клуб–ресторан «Шоколад», хозяйка которого происхождение названия так и объясняет: «Знаете, приятно на вопрос: «Где ты сейчас?» — ответить: «В «Шоколаде». Это ведь делает нас чуть счастливее, правда?»

 

«Есть вопрос»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter