Смените, пожалуйста, пластинку

В управлении культуры Мингорисполкома считают, что даже музыка, которая играет в салоне общественного транспорта, должна контролироваться на законодательном уровне...

Конец рабочего дня. В переполненную маршрутку пытаются втиснуться жаждущие поскорее добраться домой горожане. «Авто не резиновое!» — перекрикивает орущую магнитолу водитель. «Вы бы звук–то тише сделали!» — просит хмурая дама, сидящая в конце салона. Тщетно. Табличка «Об остановках сообщайте громко и заранее», кажется, висит здесь неспроста. Сквозь звуки шансона или «мелодичное» «тыц–тыц», доносящееся из динамика, водителю порой так сложно услышать робкий голос пассажира «У метро, пожалуйста»...


В утренних пробках незаметно для себя выучила парочку дворовых песен — все благодаря своеобразному музыкальному вкусу водителей микроавтобусов. «Нельзя ли радио включить?» — в очередной раз слушая надрывное «...а голуби летят над нашей зоной», попросила я шофера. Тот не услышал. Что ж, о музыкальных предпочтениях не спорят. А правило «кто платит, тот и заказывает музыку» в маршрутках, похоже, не действует. Как поступить? Может, обратиться в общество защиты прав потребителей?


— К сожалению, наша организация вам ничем не поможет, — с ходу огорчает заместитель председателя общественного объединения «Защита потребителя» Сергей Федорец. — Нарушения стандартов здесь нет. Могу вам посоветовать оставить запись в книге замечаний и предложений — такая должна быть у каждого перевозчика.


А вот в ГП «Минсктранс» ко мне отнеслись с пониманием. Оказывается, на «горячую линию» предприятия то и дело звонят раздосадованные пассажиры с просьбой приструнить чрезмерно «музыкальных» водителей. Каждая такая жалоба рассматривается руководством транспортного предприятия: если она обоснована, водителю объявят выговор, в другой раз лишат премии.


— Есть инструкция «Минсктранса», запрещающая водителям общественного транспорта громко (так, чтобы слышали пассажиры) включать музыку, — подчеркивает замдиректора по безопасности движения автобусного парка № 7 Минска Владимир Голиков. — Наши сотрудники периодически проходят инструктаж по охране труда и культуре обслуживания. Специалисты отделов технического контроля также следят за тем, чтобы водители не устанавливали в своих автобусах акустические системы, не соответствующие стандартам — колонкам и сабвуферам мощностью 400 ватт в общественном транспорте не место.


Со звуком ясно. А как быть с жанровыми пристрастиями? В управлении культуры Мингорисполкома считают, что даже музыка, которая играет в салоне общественного транспорта, должна контролироваться на законодательном уровне.


— По правде говоря, мне самому не очень приятно слышать в маршрутках пошловатые песенки, — признается начальник отдела по делам искусств управления культуры Мингорисполкома Владимир Антипович. — Безусловно, о вкусах не спорят, но когда эти вкусы навязываются... Однажды я вежливо попросил водителя маршрутки «сменить пластинку» и увидел, что большая часть пассажиров вздохнула с облегчением. На мой взгляд, было бы неплохо применить указ Президента о гастрольно–концертной деятельности и к общественному транспорту. Там есть пункты, в которых говорится, что музыка должна удовлетворять духовные потребности и не представлять угрозу нравственности. Мне кажется, оптимальный вариант — если в маршрутках играет общепризнанно качественная музыка. Она ненавязчива и, мне думается, придется по вкусу каждому.


Сетовать на водителей можно сколько угодно. Пока те сами не поймут: общественный транспорт — не дискотека и какая-нибудь Катерина Голицина далеко не всем ласкает слух. Так что прежде чем включить ее на всю громкость, стоит подумать: не придется ли потом оправдываться перед руководством за очередную строчку в «жалобной» книге?


Компетентно


Старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Центрального РУВД Минска Анастасия Цыбина:


— Сотрудники ГАИ не штрафуют, если в автомобиле слишком громко играет музыка: такие административные меры не прописаны в законодательстве. Но водители должны понимать, что внимательность снижается, если салон «гремит». Мало того, водитель может не услышать звуковых сигналов «скорой», машин МЧС. Часто случаются и мелкие ДТП: задел машину, слегка поцарапал, но уехал с места, потому что не услышал скрипа, — громко играла музыка.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter