Смелость города берет

Что считать альтернативой для сельских школьников? Названные недавно Президентом цифры о количестве сельских ребят среди студентов ведущих вузов говорят о давно наболевшей проблеме - как сделать среднее специальное и высшее образование одинаково доступным для всех ребят.
Что считать альтернативой для сельских школьников?

Названные недавно Президентом цифры о количестве сельских ребят среди студентов ведущих вузов говорят о давно наболевшей проблеме - как сделать среднее специальное и высшее образование одинаково доступным для всех ребят. Практика показывает, что основная преграда на пути деревенских девушек и юношей - не уровень их знаний, а психологический фактор. Ведь многим из них до поступления попросту не доводилось бывать в больших городах, не говоря уже о том, чтобы демонстрировать знания на столь высоком уровне. Как итог - запрограммированная неуверенность, стресс и провал на вступительных экзаменах. Некоторые учебные заведения решили помочь ребятам и отправились в гости в сельские школы. Например, представители Минского техникума предпринимательства посетили Ивенец.

- Мы не стали ограничиваться во время этих встреч только лишь рекламой своего заведения, - говорит заместитель директора по учебно-курсовой работе техникума Марина Тарайкович. - Поговорили, проверили уровень знаний. Ребята увидели, что столичные преподаватели ничем не отличаются от учителей в родной школе.

Кстати, Минский техникум предпринимательства одним из первых стал проводить встречи с выпускниками отдаленных населенных пунктов. Вместе с преподавателями основных экзаменационных предметов в сельские школы приезжают и студенты с развлекательной программой. Собираются школьники, их родители и учителя со всей округи. Полезное дело поддержали и депутаты Палаты представителей Национального собрания. Николай Дубовик во время встречи в Ивенецкой школе признался, что ему, также выходцу из сельской школы, нелегко и не сразу далась наука.

- Я сама окончила сельскую школу, - говорит заместитель директора Сивицкой базовой сельской школы Воложинского района Ирина Дубицкая, - и абсолютно не согласна с мнением о том, что на селе уровень преподавания ниже. Наоборот, при меньшей заполненности классов мы можем уделять каждому ученику больше внимания. Другое дело, что в большинстве сельских школ не соответствует городскому уровень материального обеспечения. А еще наши дети являются невольными заложниками ситуации с нехваткой специалистов-предметников.

Многие ребята говорили о том, что намерены просить учителей накануне поступления об индивидуальных занятиях. Сельские школьники очень заинтересованы в открывшихся для них перспективах поступления и намерены отправиться на экзамены, серьезно подготовившись. Конечно, им будет нелегко. Но, как заверили меня преподаватели техникума, уже через полгода обучения между городскими и сельскими детьми стираются все грани, и зачастую именно сельские ребята добиваются большего благодаря своему старанию и трудолюбию.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter