Давайте разговаривать и слышать друг друга

Слово сильнее кулака

Друзья, коллеги, знакомые и незнакомые люди. У каждого из нас свой взгляд на ситуацию в Беларуси и на то, какой ее хочется видеть. Да, мы можем иметь разные мнения, однако давайте разговаривать и попробуем слышать друг друга. Не на улице, а за круглым столом. Именно такой диалог, например, прошел вчера в Доме прессы. Собрались те, кому небезразличны не только возникшие из‑за беспорядков проблемы в коммуникации репортеров и правоохранительных органов, Мининформа. Но и те, кому небезразлична судьба белорусов и Беларуси. Сели и поговорили без взаимной ненависти.

Тут были и министр информации Игорь Луцкий, и представители МВД, Белорусского союза журналистов и альтернативного объединения — ассоциации журналистов, и руководители белорусских и зарубежных СМИ, информплощадок. Смогли же, несмотря на эмоции, поговорить о наболевшем.

Идя навстречу друг другу, нам нельзя забывать, чем заканчивается конфронтация. Надо помнить о том, что может произойти, если дать провокаторам волю и позволить им устраивать побоища. В стихийных уличных столкновениях, как известно, чаще всего страдают те, кто просто в этот момент оказался рядом, в эпицентре событий. Так произошло и с водителем автобуса № 163 Павлом Сибелевым. Он, рассказывает, застрял в пробке. Вышел из кабины на улицу подышать воздухом. Так совпало, что начались столкновения. Павла серьезно ранило, в итоге он оказался в военном клиническом центре. 

Конечно, врачи помогли, сейчас здоровью человека ничто не угрожает. Вот как он говорит на «Беларусь 1» о ситуации в ночь с 10 на 11 августа: «По маршруту Сухарево‑5. Доехал до Одоевского. Еще было свободно, а при выезде на Пушкинскую часть людей вышла. Я поехал дальше. Там уже движение пошло так, что пять минут стоишь и метр едешь. Доехали до другой остановки, впереди троллейбус шел, не помню какой. И сзади троллейбус. Люди все повыходили. Мы поняли, что бесполезно куда‑либо ехать. Будет долгая история.

Позвонил диспетчеру, потому что люди были в салоне. Люди стали волноваться. По правилам нельзя выпускать людей. Я чуть‑чуть не доехал. Никому не мешал. Выпустил людей. Стояли, ждали… Вперед не поедешь, назад тоже. Вправо и влево заторы. Машины стоят. Люди ходят... Мы стали разговаривать с троллейбусником. Он возле меня стоял. Когда заходил в кабину, меня чем‑то так сильно припечатало в спину, что я просто прилетел к автобусу. Придавило меня. Я онемел и ничего не чувствовал. Потом очнулся в скорой. Здесь меня оперировали. Что‑то со спиной… Разрыв спины. Как сказали, с два кулака дырка. Видны органы.

Медики помогают, все, что нужно, и все, что попросишь, делают, переворачивают. Ни в чем не отказывают. Хороший уход в этом плане... Хочу жить в спокойной стране, чтобы за детей не волноваться. У меня у самого двое. А если такое будет твориться, то я не знаю».

К сожалению, это не единственная подобная ситуация. Страдают люди. Не «ваши» или «наши», а просто люди. Земляки. Насилие в любых его проявлениях недопустимо. И неважно, на кого оно направлено — на гражданского или человека в форме. Дорогие белорусы, каждый должен понимать, что провокаторам и хулиганам среди нас не место. 

gladkaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter