Коллегия Мининформа прошла в Минске

Слово плюс дело

Словом и делом отвечать на все проявления современной жизни. И особенно — на современные вызовы. Такова главная фабула заседания коллегии Министерства информации, состоявшегося накануне в Минске.

Деловой и предметный разговор выявил ряд направлений, важных для наших массмедиа. Во–первых, средствам массовой информации следует быть более активными в социальных сетях. Первый заместитель Главы Администрации Президента Максим Рыженков видит в этом требование времени:

— По всем ресурсам следует распространять информацию, подавая ее интересно, не подражая друг другу. Каждый ресурс должен представлять что–то особенное, ориентированное на определенный сегмент общества. Кроме того, нужно наращивать объем контента собственного производства, это касается в первую очередь белорусских телеканалов. Это важно для укрепления суверенитета страны, для популяризации национальных ценностей.

Во–вторых, следует четко просчитывать коммерческий аспект. Этому учит нас ситуация, сложившаяся в белорусском книгоиздательстве. Вице–премьер Василий Жарко напомнил, что в стране имеется 6 центральных издательств и еще более 130 ведомственных редакционно–издательских центров:

— Надо детально изучить, как они загружены, какие книги издаются, насколько они востребованы, их себестоимость, рентабельность. Посмотреть, почему на складах скопилось так много нереализованных книг.

В–третьих, вновь был поднят вопрос остроты перьев у региональных СМИ. Есть и хорошие примеры: «Бабруйскае жыццё» год от года становится все лучше — и в печатном, и в электронном видах. Но эффективное использование своих возможностей многими другими местными СМИ вызывает большие вопросы. Министр информации Александр Карлюкевич привел статистику:

— В 2017 году на страницах региональных изданий вышел 2.621 критический материал. Разделите эту цифру на 118 районов страны, примите во внимание наличие еще и городских, и областных газет. И вы увидите, что картина отнюдь не радужная. Примерно 1 – 2 критических материала в месяц.

Примером для подражания, по мнению многих участников коллегии, может служить наш интернет–портал sb.by. Который не только заметно лидирует в байнете по числу подписчиков и пользователей, но и дополнен, как выразился Александр Карлюкевич, «другими уникальными проектами — интернет–телевидением и FM–радиовещанием». И этот опыт стоит распространить на все СМИ:

— Каждая редакция, даже районная газета должна стать своего рода медийным, мультимедийным центром, где будут использоваться различные технологии в отношениях с читателем. И в работе министерства акцент в наступившем году будет сделан на интернет, социальные сети, аккаунты. Будем искать традиции, опыт, которые должны прийти из печатных СМИ в социальные сети, новые массмедиа.

osipov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter