Следствие ведет мама

В детстве любимыми игрушками Инны Атрощенковой — нынче старшего следователя Московского РУВД Минска — были отцовские китель и фуражка...

В детстве любимыми игрушками Инны Атрощенковой — нынче старшего следователя Московского РУВД Минска — были отцовские китель и фуражка. Примеряя их, маленькая Инна представляла, что вырастет и станет офицером — как папа. Так и получилось, хотя Константин Адамович, на собственном опыте знающий все трудности милицейской службы, дочку отговаривал.


В следственном отделе Инна Константиновна работает почти 10 лет. Сначала расследовала очевидные преступления, виновник которых уже известен, затем разбиралась в тонкостях экономических афер. В 31 год успела не только передать в суд сотни уголовных дел, но и родить двоих сыновей — Егора и Владислава. И хотя мальчишки мамой–майором гордятся, по ее стопам идти пока не хотят. Как говорит старший Егор, «в милиции дежурить надо».


— Могла ли я не выходить из декрета? Да, как и любая женщина, которая за мужем — как за каменной стеной, — счастливо улыбается, показывая свадебную фотографию, Инна Атрощенкова. — Я поняла, что без своей работы я уже не буду в полной мере собой — это очень важная часть моей жизни. Сложно передать словами, какие чувства — в том числе гордости за себя и милицию в целом — испытываешь, когда передаешь в суд очередное уголовное дело. Ведь благодаря нашим с коллегами усилиям очередной злоумышленник получит по заслугам. Один из мошенников заставил попотеть — выманил у знакомого 16 тысяч долларов, но на допросах все отрицал. Одно за другим придумывал алиби: будто в то время его и в Минске–то не было — отбывал наказание в тюрьме Ростова–на–Дону. А мы искали доказательства и опровергали эти версии.


Совмещать столь сложную, ответственную и ненормированную работу с семейной жизнью Инне помогают любящий муж Валерий и мама Анна Леонидовна. Супруг отводит мальчишек в детский сад, затем забирает и кормит обедом, который мама–милиционер накануне готовила до часу ночи. Позже домой приходит уже сама следователь Атрощенкова, проверяет домашние задания.


— Я не боюсь, что мне не за что будет кормить детей: тот, кто хочет трудиться, работу всегда найдет. Опасаюсь иного — что сделаю серьезную ошибку в воспитании. Поэтому уже сейчас стараюсь развивать в них самостоятельность. Увидев как–то в моих руках Уголовный кодекс, старший сын спросил, что это, — я постаралась максимально доступно ему разъяснить. И так во всем.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter