Почему мобильные операторы уводят в минус своих клиентов

Следите за трафиком

Если вы, испуганно озираясь, с замиранием сердца подходите к смартфону проверить свой баланс, то представление о миллионных счетах за мобильный телефон у вас есть. И с такой ситуацией, когда родной мобильный оператор выставляет вдруг дикий счет, тоже знакомы. Вместо обычных 200 тысяч рублей вас просят заплатить миллион или, того хуже, — три миллиона. Оказывается, в начале месяца «переели» интернета, вышли из своего тарифного плана, поэтому весь оставшийся месяц пользовались интернетом платно. Заметьте, целый месяц компания словно бы потирает ручки, наблюдает, как клиент с потрохами уходит в минус, но сотрудники фирмы ни разу не удосуживаются его об этом известить — прислать СМС–сообщение, позвонить, звонки отключить, в конце концов. Зато когда приходит время взаиморасчета, на телефон с истеричной регулярностью начинают падать сообщения «Просим вас оплатить счет» — или кирдык, отключим связь.



В соцсетях подобных «криков души» — хоть отбавляй, проблема крайне распространенная, каждый пострадавший рассказывает свою грустную историю о том, как мобильный оператор не предупредил о перерасходе трафика и в конце месяца выставил шокирующий счет. Мягко говоря, странное отношение к клиенту, особенно с учетом того, что многие сотрудничают с компанией со дня ее основания, каждый месяц аккуратно платят по счетам, значит, могут рассчитывать на какое–то подобие уважения со стороны людей, предоставляющих услугу связи. На дворе XXI век, безлимитный интернет в доме и в офисе давно не в новинку, и его мобильность — всего лишь приятный бонус к прогрессу, не так ли? Но на деле оказывается, что доступ к сети через андроид — услуга коварная, дорогостоящая, бессовестно вгоняющая в долги не только несмышленых детишек, но и взрослых людей, юзеров вполне себе обученных и опытных.

Это так сложно — извещать клиентов о сверхтрафике? Или, может быть, мобильные операторы не заинтересованы в том, чтобы потребители раньше времени узнали о своих перерасходах? В компании объясняют: тарификация не происходит в режиме online, поэтому система не может сразу отследить, что у клиента идет перерасход, а для проверки трафика достаточно набирать комбинацию из трех цифр. Но разве это жизнь, каждый раз подходя к телефону, начинать свои сессии с отправления ussd–запроса? И сколько еще лет должно пройти, чтобы система смогла отследить этот очень неприятный, бьющий по кошельку и нервам нюанс? В некоторых компаниях, чтобы свести к минимуму подобные инциденты, вводят линейку мобильных безлимитов, пользуясь которыми клиенты полностью контролируют свои счета за телефонную связь. Знатоки также рекомендуют устанавливать в своем смартфоне ограничения по допустимому объему трафика.

Но пока есть фирмы, априори позволяющие своим клиентам уходить в глубокий и безрассудный минус, будут и несчастные потребители, каждый раз в эту ловушку попадающие.

В общем, следите за трафиком.

Отдел культуры.

Советская Белоруссия № 126 (24756). Вторник, 7 июля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter