Скоро сказка сказывается, да не скоро снимается

К созданию современного фильма–сказки авторы отнеслись ответственно, действуя по принципу «семь раз отмерь, один отрежь», — сценарий переписывался 8 раз!

— ...Эй, вышли из кадра! — таким приветствием встречают нас с фотографом на площадке фильма «Книга мастеров» производства «Уолт Дисней Компани СНГ». На территории Белорусского государственного музея народной архитектуры и быта под Минском больше месяца не смолкает щелканье хлопушки ассистента и режиссерское: «Стоп, снято!» А жителям близлежащей деревни Озерцо развлечение: то Леонид Куравлев сюда приедет, то Лия Ахеджакова. Поэтому и дефицита с массовкой нет. Ведь оказаться в кадре со знаменитостями хотелось бы каждому.


Правда, говорят, Лия Меджидовна к незнакомцам строга и общения с многочисленными поклонниками и журналистами по возможности избегает: волшебную атмосферу сказки, мол, посторонние на площадке разрушают.


И днем и ночью кот гламурный...


В картине, режиссером–постановщиком и соавтором сценария которой является Вадим Соколовский, Ахеджакова играет Бабу-Ягу, помощницу коварной волшебницы Каменной княжны. Ирина Апексимова играет эту самую зловредную княжну, мечтающую по сюжету стать еще могущественнее. Для чего ей, однако, нужно разгадать тайну Книги мастеров. А прочесть магические страницы под силу только человеку, причем мастеру своего дела. Властолюбивая чародейка отправляет заколдованных ею каменных воинов под предводительством Янгула (Артура Смольянинова) в деревню, и те отлавливают наугад двоих детей. Ивана — простого сельского мальчишку (который и станет потом умелым камнерезом) и Клаву, дочь барина. В полатях у Каменной княжны маленькие пленники случайно знакомятся с ее дочерью Катей, у Вани с девочкой возникает взаимная симпатия... Катя помогает им бежать. Но спустя несколько лет Ивану и Клаве, на которых волшебница все же успела наложить заклятие, предстоит вернуться сюда вновь...


Сцена возвращения как раз и разворачивается на наших глазах. По сценарию уже взрослых Ивана и Клаву (Максима Локтионова и Ольгу Ергину) угрюмые каменные воины волокут во владения Бабы-Яги. «Фазенда» у бабуси хоть куда: участок огорожен частоколом с парочкой черепушек буйволов. В перерывах между репетициями и съемками здесь выгуливают на поводке еще одного артиста: черно–белого пушистого кота, питомца Бабы-Яги. Нашли Тишку в одной из окрестных деревень. А заодно отыскали для него и дублера и надели на черненького котофея гламурный ошейник со стразами.


— Я даже растерялся в какой–то момент — чего только в картине нет: и русалка, и лошадь говорящая, и 34–й богатырь! Получается своеобразный замес народного фольклора и современного фэнтези, — восхищенно приподнимает брови Артур Смольянинов.


«Свежатинка» от каменного воина


Будто заправский офицер, гарцует на лошади Артур Смольянинов. Как держаться в седле, он освоил на съемках другой картины, частично снимавшейся в Беларуси, — «Хрониках Смутного времени» Владимира Хотиненко. На смуглом и еще более темном от грима лице его постоянно расплывается ослепительно белоснежная улыбка.


— Дефицит с продуктами, вот мы и привезли «свежатинки» (это он про пленников) Бабуле-Яге, — шутит Смольянинов.


...А у входа в музей киношники разбили шатры и палатки. Режиссер и актеры в них не ночуют — их отвозят и привозят в минскую гостиницу. Здесь в перерыве всех угощают сытным и полезным обедом. На первое — щи из капусты и диетические салаты, на второе по выбору — свинина, птица или рыба с гарниром, на третье — сок. Эх и хороши наваристые щи для сугреву на холоде! Артисты обедают отдельно от съемочной группы, у себя в фургончиках. Желающим на время перекуса возвращают их мобильники: пока идут съемки, включать аппараты категорически запрещено, иначе — штраф.


Тридесятое царство


Считается, к нам осень приходит позже, поэтому создатели картины выбрали Беларусь, ухватились за возможность продлить и закончить в срок натурные съемки. Да и добираться в Минск из Москвы легче, чем в отдельные регионы России.


«Книга мастеров» — первая ласточка для «Уолт Дисней» в России. В широком прокате киноленты в странах СНГ никто уже сейчас не сомневается. А вот о Соединенных Штатах пока говорить рано, считает менеджер по связям с общественностью Игорь Потапов. Дело в том, что прежде всего филиалы американской компании в разных уголках мира работают на своего, местного зрителя. И даже с учетом национальной специфики: итальянцы, например, предпочитают романтические комедии. Единым для всех остается такое правило: избегать сцен агрессии и жестокости, а также демонстрации алкоголя или наркотиков.


Ну и об участии Никиты Михалкова напоследок. Оно довольно–таки опосредованное. «ТРИТЭ» — в данном случае производственная студия. То есть предоставляет по контракту съемочную группу, оборудование, реквизит, павильоны, декорации. За «Уолт Дисней» остается выбор и утверждение режиссера, актеров, сценария и продюсерский надзор. Впрочем, мир кино тесен. И одним из продюсеров «Книги мастеров» выступает Леонид Верещагин — основатель «ТРИТЭ» и правая рука Никиты Сергеевича. А Ольга Ергина, кстати, снялась в продолжении «Утомленных солнцем».


...Скоро жужжание камеры вблизи деревни Озерцо стихнет и вся съемочная группа отправится домой, в павильоны родного «Мосфильма». К созданию современного фильма–сказки авторы отнеслись ответственно, действуя по принципу «семь раз отмерь, один отрежь», — сценарий переписывался 8 раз! Однако при таком звездном актерском составе успех ему в любом случае обеспечен. Планируется, что картина выйдет на экраны в следующем году.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter