Что стало причиной провального выступления команды "Мерседес" на "Формуле-1" ?

Сингапурская подножка

Нынешняя ночная гонка в Сингапуре не была зрелищной в плане множества обгонов. Но главным ее результатом стало впервые с начала этого сезона отсутствие на подиуме лидеров чемпионата «Формулы–1» пилотов «Мерседес». Более того, действующий чемпион мира Льюис Гамильтон не смог даже доехать до финиша, став жертвой отказа двигателя. Сингапурский автодром Марина–Бей оказался тем препятствием, о которое немецкая команда споткнулась, громко «шлепнувшись на асфальт». Словно оступившийся на дистанции спортсмен в майке лидера, в преимуществе которого до сих пор никто не сомневался и которому до финиша осталось немного. Но ведь до него надо еще добежать.



А триумфаторами на Гран–при Сингапура были гонщики команд «Феррари» и «Ред Булл». Себастьян Феттель (на снимке), трижды ранее побеждавший здесь, и на этот раз был недосягаем, уверенно завоевав и поул–позишен, и «золотой» кубок в гонке. Его прошлогодний напарник Даниель Риккиардо и нынешний Кими Райкконен сохранили свои вторую и третью стартовые позиции до самого финиша, не позволив никому усомниться в своем превосходстве.

Уникальная по своей инфраструктуре сингапурская трасса, удачно вписанная в городской ландшафт этого экваториального города–государства, за все время своего уже 8–летнего существования ни разу не подарила здесь «Формуле–1» спокойной гонки. Выезд машины безопасности и в этот раз был в ранге обязательного атрибута. Дважды за 2–часовую гонку сэйфети–кар собирал за собой пелотон, уравнивая шансы, усмиряя страсти и позволяя освободить трассу от лишних предметов. В первом случае это был разбитый болид «Форсе Индиа» Нико Хюлькенберга, а во втором — гуляющий прямо по трассе человек, решивший перебежать через асфальтное полотно и сделать уникальные снимки. Случай, прямо скажем, не только уникальный, но и из ряда вон выходящий с точки зрения безопасности зрителей и пилотов.

Эти выезды SC больше всего испортили гонку российскому пилоту Даниилу Квяту, поскольку он совершал свои обязательные пит–стопы как раз за 1 — 2 минуты до сигнала об опасности. Таким образом, ему не удалось сохранить свое стартовое 4–е место (пока лучшее в его карьере по результатам квалификации) и Даня финишировал лишь шестым, пропустив вперед и Нико Росберга, и Вальттери Боттаса. А ведь по ходу гоночного уик–энда Квят несколько раз возглавлял таблицу протоколов, опережая не только своего напарника, но и лидеров чемпионата.

Откровенно провальное выступление команды «Мерседес» в Сингапуре пока не нашло объяснений ни в релизах команды, ни в оценках экспертов. Проигрыш в квалификации более 1,5 секунды обладателю поул–позишен, причем без каких–либо грубых ошибок пилотирования или неисправностей на болиде, — этого не ожидал никто. И теперь все внимание будет обращено на предстоящее выступление немецкой команды в конце этой недели в Сузуке на Гран–при Японии, которое, по–видимому, даст ответы на следующие вопросы. Сумеют ли Гамильтон и Росберг вернуться на привычные для себя за последние 2 сезона лидирующие позиции, позабыв «подножку» в Сингапуре как страшный сон? Или болиды «Феррари» и «Ред Булл» действительно поехали быстрее? Похоже, что спор за чемпионский титул еще далеко не решен.

Советская Белоруссия № 181 (24811). Вторник, 22 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter