Симпатичные приоритеты

В предлагаемых вам сегодня материалах идет вполне откровенный и задушевный разговор со счастливыми людьми.
В этой рубрике — множество симпатичных детских лиц. Все счастливы, все улыбаются. И вовсе не потому, что фотографы заставили ребятишек сказать: «Сы–ы–ы–р!» Эти улыбки — не «постановочные». Они — от души. И в предлагаемых вам сегодня материалах, как видится, тоже идет вполне откровенный и задушевный разговор со счастливыми людьми. Кому–то это кажется неестественным. Вокруг, дескать, столько проблем, а вы «глянцуете»! И совсем ведь не с гламурными звездами беседовали наши собкоры в разных регионах страны. Много трудностей у героев репортажей о многодетных семьях. Не до улыбок зачастую тем, кому завтра ехать в роддом (нелегкое испытание для каждой женщины, да и для мужчины тоже). Есть проблемы у воспитателей даже самого «передового» дошкольного центра. Но их объединяет, ими движет любовь к детям, желание жить полноценной, здоровой жизнью. Мы не раз от них слышали: «Главное — семья. Главное — дети». Такая позиция не только у отдельных людей. Это — приоритеты государства. В стране выстраивается органичная система: стимулируется рождаемость, создается множество социальных служб, медицинских, психологических центров — все в помощь родителям и детям. Реформируются детсады, школьное образование. Все нацелено на то, чтобы выросло новое — здоровое и самодостаточное поколение. Которое, в свою очередь, будет заботиться о пожилых людях. А это уже — целая система государственных приоритетов... О том, как они реализуются, — наш рассказ в ближайших номерах «СБ».

Три богатыря

Каждая семья счастлива по-своему

Направляясь в гости к могилевчанке Виолетте Воробьевой (а мы, кстати, сверстницы) примеряла на себя роль матери троих детей. Честно говоря, мне (да и вряд ли я одна такая) казалось, что в 31 год обзаводиться таким большим семейством рановато, хочется еще пожить для себя, к тому же, чтобы поднять на ноги столько детей, надо зарабатывать, наверное, минимум миллиона полтора в месяц.

Супруг Виолетты зарабатывает раза в три меньше, и при этом в их семье никто на жизнь не жалуется — говорят, хватает и на продукты, и на одежду, и на всякие приятные мелочи.

«Еще девчонкой я была уверена, что в семье должно быть больше одного ребенка, — делится Виолетта. — Замуж вышла, будучи студенткой Могилевского госуниверситета, после окончания вуза успела два года поработать учителем в гимназии, потом появился первенец — Максимка, которому сегодня уже 7 лет. В декретном отпуске я пробыла меньше двух лет и снова пошла на работу. Не столько потому, что денег не хватало, сколько потому, что без работы, без общения с другими людьми было как–то скучновато».

Через 5 лет, в 2003–м, у Воробьевых родился еще один сынишка — Володя, а три месяца назад — Костик. Многие друзья до сих пор удивляются, как Виолетта решилась на такой подвиг, ведь у большинства из них только по одному ребенку, а некоторые вообще еще детей не имеют. Рожать они, конечно, собираются, но, как сами говорят, «троих — ни за что!» Было дело, узнав о том, что Виолетта забеременела третьим, кое–кто ей даже советовал избавиться от этого ребенка, но она о таком и не помышляла. Даже не потому, что это — большой грех. Просто уверена, что женщина должна рожать, потому что женское счастье именно в том и состоит, чтобы рядом были дети.

— Конечно, поначалу было очень даже непросто, — рассказывает Виолетта. — Когда родился Максимка, пособие на ребенка было такое маленькое, что его едва хватало на 2 — 3 упаковки памперсов. Другое дело теперь — непромокаемые подгузники можно покупать блоками. К тому же нам помогает государство: к примеру, за Максимкины школьные учебники мы платим лишь 50 процентов от стоимости, да и детский сад, куда через несколько месяцев поведем Володю, тоже обойдется нам в половину стоимости. А еще мы получаем хорошее пособие на ребенка, хорошие «декретные».

За рождение третьего малыша Воробьевы получили из бюджета больше миллиона рублей, собираются на эти деньги купить домик в деревне, чтобы три богатыря по выходным резвились на свежем воздухе. «Конечно, имея троих сыновей, мы не можем позволить себе каких–то излишеств вроде обедов–ужинов в ресторане, дорогих дубленок, — признаются счастливые родители. — Но для нас это неважно. У нас другие жизненные ценности. Многие молодые люди пытаются заработать побольше для себя, а мы зарабатываем для детей, чтобы им всего хватало, и они у нас не ходят в бэушных вещах, купленных по случаю в «сэконд–хэнде». Сегодня в наших магазинах богатый выбор красивых детских вещей отечественных производителей, причем вещи по внешнему виду и качеству ничуть не уступают привозному турецкому или польскому ширпотребу, зато стоят на порядок дешевле. В общем, нам, честное слово, на все хватает. Умудряемся даже понемногу откладывать, накопили на холодильник и телевизор».

Рождение троих сыновей не помешало супругу Виолетты Николаю получить высшее образование. Воробьевы уверены: у них прекрасная семья, хорошая работа, но ведь нет предела совершенству. Мама и папа троих мальчуганов мечтают заработать столько денег, чтобы можно было показать сыновьям мир, всей семьей съездить на Балканы, в Чехию...

— Возможно, я покажусь кому–то несовременной, но я уверена, что лучше нашей страны нет во всем мире, — уверяет Виолетта. — Здесь все меня устраивает, и я вообще думаю, что человек, если захочет, может жить на этой земле достойно, трудясь честно и оставаясь порядочным. К примеру, среди моих друзей и знакомых немало коллег–педагогов, которые тоже имеют троих детей и не жалуются при этом, что им катастрофически не хватает денег.

Вот такая у Воробьевых (и, что радует, не только у них) жизненная позиция. Наверняка многие поспорят с Виолеттой. А кто–то, вероятно, в ее слова и не поверит. Но я поверила. Достаточно было лишь увидеть, как смотрят Воробьевы–старшие на своих пацанят!


Точка зрения

Наталья БАРАНОВА, заместитель начальника управления по труду и социальной защите Могилевского горисполкома:

— Если несколько лет назад обычная среднестатистическая могилевская семья состояла из трех человек — отца, матери и ребенка, то нынче рожать второго и даже третьего модно. Конечно, нельзя сказать, что третьего ребенка рожает каждая вторая семья, но таких все же немало. Думаю, отчасти это связано с тем, что государство, и местные власти в том числе, стали больше уделять внимания семьям, воспитывающих нескольких ребятишек. К примеру, в прошлом году горисполком принял решение выплачивать женщине за третьего и каждого последующего ребенка сумму, эквивалентную 50 базовым величинам (сегодня базовая величина составляет 25.500). Только за этот год мы уже выплатили таким семьям из городского бюджета около 70 миллионов рублей. А ведь это далеко не вся помощь, которую мы им оказываем. Наши женщины, награжденные орденом Матери, бесплатно ездят в общественном транспорте и раз в месяц имеют право опять–таки бесплатно делать модельную стрижку в парикмахерской, многим школьникам положены льготы на учебники, кто–то ходит за полцены в детский сад, получают родители и адресную помощь. Но самое, на мой взгляд, главное, что даже обеспеченные семьи, которым помощь со стороны не особенно нужна и которые до сих пор считали, что одного ребенка в семье более чем достаточно, уже пересматривают свои позиции. В Могилеве нынче многие считают, что счастье — не в накопительстве, а в детях!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter