Шведская модель

Стокгольм намерен развивать сотрудничество с Минском

Стокгольм намерен развивать сотрудничество с Минском


Шведский посол Стефан Эрикссон — на моей памяти единственный глава иностранного диппредставительства, который говорит по–белорусски. Не дежурные «прывiтанне — да пабачэння», а так, что может без переводчика общаться на пресс–конференции с журналистами, которые сами в такой ситуации переходят на родную «мову», задавая вопросы.


С прошлого года Стокгольм повысил уровень своего дипломатического представительства в Минске. Наверняка не случайно это событие совпало с объявлением шведско–польской инициативы «Восточное партнерство» для шести восточных соседей Европейского союза. Беларусь, как известно, стала полноправным участником этой перспективной программы сотрудничества.


«Шведский социализм» и «АББА», Астрид Линдгрен и «ИКЕА», «Эрикссон» и политика нейтралитета — есть масса причин уважать это скандинавское королевство. С июля его роль на международной арене резко возрастет, поскольку оно возглавит Евросоюз. Стефан Эрикссон (насколько я понял, эта фамилия так же распространена, как Иванов в России) скромно говорит, что «главное для председательствующей страны — попытаться согласовать позиции всех 27 государств — членов ЕС, что очень непросто, а не продвигать свои интересы». «Тем не менее мы будем уделять большое внимание отношениям с Беларусью, — заверил он. — Вместе со всеми странами Евросоюза будем стремиться, чтобы хорошее начало программы «Восточное партнерство», которое было положено на недавнем саммите в Праге, получило какое–то реальное развитие на пользу Беларуси и ЕС». Для этого будут активизированы политические контакты на высоком уровне.


Экономическое сотрудничество между двумя странами, по его словам, уже активизировалось. В апреле в Минск привозили группу предпринимателей, многие компании сами, без помощи посольства, находят себе здесь партнеров. Дипломат рассказал, что, несмотря на мировой кризис, в первые месяцы этого года импорт из Швеции в Беларусь увеличился более чем в два раза. Значит, есть деловая активность! Правда, экспорт белорусских товаров снизился на 46 процентов, но тут, как мне кажется, нашим производителям нельзя все списывать на кризис, а нужно начинать энергичнее себя вести на шведском рынке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter