Шкловский район перейдет на экологический общественный транспорт: местный автопарк пополнился 15 электробусами

Электрические машины, пришедшие на смену обычным автобусам, будут курсировать по трем городским и 19 пригородным маршрутам. Сегодня, 27 марта, новинки протестировали заместитель Премьер-министра Петр Пархомчик, министр промышленности Александр Рогожник, председатель Могилевского облисполкома Анатолий Исаченко, руководство Шкловского райисполкома.

Как отметил заместитель Премьер-министра Петр Пархомчик, Шклов стал первым городом в стране, который получил в рамках пилотного проекта 15 электробусов:

Средства на реализацию проекта выделяет государство, шкловский обошелся в 23 миллиона белорусских рублей. Это прекрасный подарок вашему региону, сегодня многие мечтают о такой технике. Завтра такую же партию – 15 электробусов – передадим в город Жодино.

Электробусы, переданные Шкловскому району, произведены на «Белкоммунмаше» (Жодино работает с ОАО «МАЗ»). ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» – первый отечественный производитель электротранспорта, востребованного не только в Беларуси, но и за пределами страны.

Лучшей благодарностью для предприятия будут положительные отзывы от пассажиров, которые будут пользоваться этим транспортом, от водителей, которые уже ощущают комфорт и эргономичность рабочего места, – говорит генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Тарас Мурог. – Еще один весомый аргумент в пользу электробусов – экологический эффект, который мы получим в перспективе. Сегодня во всем мире большое внимание уделяется внедрению экологических источников энергии и их эффективному развитию, мы поддерживаем эти тенденции.

Шкловщина к переходу на зеленый общественный транспорт (выкрашенные в ярко-зеленый цвет электробусы намного экологичнее своих «собратьев») готова. В райцентре установлено восемь электрозарядных станций (шесть из них – двухпостовые, две – однопостовые), где одновременно смогут обслуживаться 14 электробусов. Необходимое для полного заряда батареи время – четыре-шесть часов. А хватит такой «подпитки» электробусу на 200 километров.

– Для нас, для города и района это не просто значимое, а историческое событие. Техника нового поколения – это комфорт: отсутствие шума, вибрации, – директора Шкловского филиала автопарка № 5 ОАО «Могилевоблавтотранс» Павла Тимощенко переполняют радостные эмоции.

Вместительность электробусов – около 70 мест, в том числе 31 – подсадочное. Трехдверные, они оборудованы камерами видеонаблюдения, которые передают происходящее в салоне на дисплей водителя, в каждом есть пандус и место для маломобильных пассажиров, места для детских колясок, USB-разъемы для зарядки гаджетов и «теплые кнопки», прикоснувшись к которым пассажир может сам открыть дверь, если ему, к примеру, нужно выйти на остановке по требованию.

– Работать на такой машине будет в удовольствие, – радуется водитель автопарка с 20-летним стажем Андрей Липский. – Знаю, о чем толкую. Мы с напарником Андреем Волковым электробусы в Шклов из Минска гнали. Это 220 километров. Заряда хватило!

Обычных автобусов в автопарке пятнадцать. Их возраст от 3 до 17 лет, то есть некоторые уже отработали свой нормативный срок. Взамен их и выйдут на дороги электробусы – первые, городские – уже этой весной. А до конца года весь район станет полностью «электробусным».


kislyak@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter