Шестерка — туз

В 7 лет он сел за пианино, а уже в 15 разъезжал с концертными турами...

В 7 лет он сел за пианино, а уже в 15 разъезжал с концертными турами. В 44 года шведский пианист Роберт Генри Артур Уэллс пошутил насчет секрета своей вечной молодости и популярности: «У фортепиано восемьдесят восемь клавиш. Я нахожусь посередине». Рок, классика и буги–вуги — из этих ингредиентов Уэллс готовит музыку, от которой приходят в экстаз меломаны всего мира: от Скандинавии до Поднебесной. И стал шестым участником группы «3+2», которая поедет от нашей страны на «Евровидение».


Недавно Роберт прилетел в Минск и выступил с ребятами из «3+2» с пробным номером в шоу «Мисс Беларусь». Шестой номер сработал как козырный туз. Уэллс влил в песню Butterflies («Бабочки») недостающие граммы харизмы.


Его концерты называют веселыми, хотя сам исполнитель предпочитает черный цвет в одежде, а его длинные черные локоны, скрывающие лицо, не каждому дают рассмотреть добрый взгляд голубых глаз музыканта. В Швеции пианиста любят и ценят — он собирает на стадионах до сорока тысяч поклонников. Тамошняя пресса с гордостью штампует обязательное клише: «Он собирает больше поклонников, чем Элтон Джон». В Китае трансляции шоу виртуоза смотрели единовременно 600 миллионов зрителей. На вопрос, добудет ли варяг, приглашенный в число «3+2», долгожданную викторию нашей стране, Уэллс дипломатично промолвил: «Вместе мы сделаем потрясающее шоу! Мы здорово сыграем! Я обещаю сделать все возможное для того, чтобы Беларусь получила на «Евровидении» как можно большее количество баллов». Доев яичницу во время завтрака в гостинице «Европа» и сыграв несколько аккордов на белом рояле в холле отеля, пианист дал эксклюзивное интервью «СБ».


— Вам песня Butterflies понравилась?


— Уже то, что это классическое произведение, мне нравится. Если бы это была не классическая композиция, я бы не согласился участвовать в проекте.


— В Швеции вас не приревнуют из–за того, что выступаете за Беларусь?


— Вот если бы я выступал за Норвегию, этого бы не поняли. У нас с норвежцами вечные соседские «терки». Поэтому я спокойно принял предложение из Минска.


— Беларусь получит от Швеции 12 баллов на «Евровидении»?


— Я буду стараться. Организую кампанию в интернете.


— Вы ведете блог?


— Нет. Сейчас столько Живых журналов расплодилось, что их больше никто не читает. Я, как и все в Швеции, предпочитаю общение в Facebook.


— Сейчас к вам белорусы будут набиваться в «фрэнды» пачками. Примете приглашения?


— Я уже две недели путешествую, не было времени выйти в интернет. Если я увижу письма из Беларуси — конечно, проигнорирую... Ну нет, шучу!


— Почему шведские группы и музыканты так популярны в мире?


— У нас уделяется большое внимание выращиванию музыкальных талантов. Только представьте: в этом году в Швеции на национальный конкурс «Евровидение» было представлено три тысячи песен (!). Но я убежден: успех не зависит от места рождения, если вы хороший исполнитель, то будете популярны.


— Что нужно для победы на «Евровидении»?


— Независимо от того, играете ли вы на пианино или на гитаре, у песни должна быть сильная мелодика, энергетика. Люди, смотря шоу, слышат музыку и голосуют за те образы и звуки, которые заставляют их переживать сильные эмоции.


— Может, нужно устроить еще что–то неординарное на сцене, умопомрачительное шоу?


— Белорусская песня сама по себе сильная. Дополнять ее спецэффектами нет нужды. Если бы к номеру добавили летающих ангелов, я бы в нем не участвовал. А балерину из рояля Билан у меня, наверное, скопировал. Я уже устраивал шоу, в котором участвовала украинская танцовщица, вылетавшая из пианино.


— Часто поете под фонограмму?


— Иногда делаю это вынужденно. В большом зале игра вживую не всегда получается эффектной. Для живого звука нужна особенная акустика помещения.


— В Осло что вам потребуется для хорошего выступления?


— Белый рояль!


— А костюм какой выберете?


— Оденусь в шведский национальный костюм — черный смокинг.


— Правда ли, что от вас без ума все китайцы?


— О! Это очень хороший вопрос. Вы знаете, я писал гимн для Олимпиады в Пекине. У меня там действительно много поклонников. Но я знаю, как это объяснить. Я выступал и в Израиле, и в Южной Африке, и в Афганистане. Музыка универсальна. Не важно, где ты играешь. Если ты вызываешь у людей сильные чувства, это цепляет. Музыка и спорт — эти силы будут всегда объединять людей.


— Каковы ваши первые впечатления от Беларуси?


— У меня до сих пор были ужасные ассоциации, связанные с вашей страной. Все из–за того, что белорусы на Олимпиаде 2002 года обыграли шведов в хоккей. А я большой фанат хоккея! Я писал музыку для гимна нашей национальной команды. Но когда я впервые прилетел в Минск (30 апреля. — Ред.), у вас стояла такая теплая погода! В Швеции в то время было минус 5 градусов, а у вас — весна и люди выглядели безумно счастливыми. Меня это сразу расположило.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter