Шайба или мяч?

Признаться честно, хоккей мне никогда не нравился... Баскетбольная среда Николая ХОДАСЕВИЧА

Признаться честно, хоккей мне никогда не нравился. Кому–то по душе волейбол, баскетбол или даже настольный теннис. Так вот для меня, несмотря на огромную популярность вида спорта в стране, хоккей всегда как–то оставался в стороне. Три попытки проникнуться этой игрой не увенчались успехом. Отправляясь за компанию с коллегами, просмотр матчей национального первенства всякий раз ограничивался одним стартовым периодом. Скукотища, в общем, да и холодно там. И весь ажиотаж вокруг минского «Динамо» в минувшем сезоне в КХЛ не вызывал доверия. И не в том дело, что команда не показывала результата и играла плохо, а дело в том, что меня как болельщика никто на хоккей и не приглашал. Были афиши, какая–то реклама, но все это как будто адресовалось кому–то другому.


На минувшей неделе сознательно отправился на первый домашний матч «Динамо» с «Салаватом Юлаевым» в КХЛ. Потому что стало по–хорошему любопытно, да и просто выдалось свободное время, говорил себе. Но только после матча понял, почему занесло вечером понедельника во Дворец спорта. Рекламная кампания, устроенная вокруг команды Глена Хэнлона, сделала свое доброе дело. Даже при беглом просматривании газет не могло не остаться в памяти представление Андрея Мезина, к примеру. Невиданный доселе в стране маркетинговый ход. И для сравнения вспомнилась презентация нападающего Виталия Булыги в борисовском БАТЭ прошлой зимой. Скромно где–то прошла, все прочитали на клубном сайте. Хотя возвращение форварда сборной домой после долгих легионерских лет заслуживало как минимум пресс–конференции...


В среду на «Авангард» билетов в день матча уже не было. Звонили знакомые, которых не то что хоккей, спорт в принципе не интересовал, и спрашивали, как бы обзавестись квитком. Приезд Яромира Ягра, конечно, событие. Так было прошлогодней осенью, когда полный стадион «Динамо» собирал БАТЭ на пару со звездными участниками Лиги чемпионов «Ювентусом», «Реалом» и «Зенитом». На трибуны пришли и те, кто первый раз в своей жизни увидел футбол. Ажиотаж вокруг такого события напоминал исключительно светскую тусовку, где побывать необходимо. Точно так же, как не пропустить выступление «Ляписов», к примеру, или фильм, только вышедший в прокат. Общий, непременно подогретый со стороны интерес широкой аудитории к мероприятию — залог успеха. Пускай и притянутое за уши противостояние Хэнлона и Быкова, не говоря о встрече Ягра и Мезина. Лозунги не рассчитаны на специалистов, ими подкупают простых обывателей. Как реклама стирального порошка, извините за такое сравнение. Главное, что работает. Спорт давно стал бизнесом, и минское «Динамо», кажется, при надлежащей работе может добиться успеха. Радостно, что в Борисове на домашних матчах чемпионата страны БАТЭ собирает полный 5–тысячный стадион. Там тоже работают со зрителем.


К чему все эти размышления о хоккее и футболе в баскетбольной колонке? Вот самый наглядный пример для сравнения. Мы уже два года не можем найти способов извлечения дивидендов от успехов женской сборной, которая переплюнула все игровые виды спорта. Команда, любимая публикой, ежегодно собирается, выступает на топ–турнире и снова исчезает с горизонта до следующего старта. Словно привидение. Вы думаете, от блестящей игры подопечных Анатолия Буяльского прибавилось зрителей на матчах женского национального первенства или юные дарования побежали записываться в секции? Сомневаюсь. А кто с ходу назовет, какие клубы себе подыскали в межсезонье Марченко, Троина или Снытина? Грустно констатировать, что болельщик есть только у сборной и месяц в году, но при этом совсем несложно изменить ситуацию. Надо взяться всем вместе, кто отвечает за баскетбол, и постараться. Важно понять, что спорт давно перестал состоять из очков, секунд и голов...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter