Сербское направление МАЗа

На недавнем заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства Президент России Владимир Путин одним из главных направлений союзного строительства обозначил создание белорусско-российских холдингов.

На недавнем заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства Президент России Владимир Путин одним из главных направлений союзного строительства обозначил создание белорусско-российских холдингов. В качестве примера была приведена работа двух крупнейших автогигантов наших стран – КамАЗа и МАЗа.

В середине марта Минский автомобильный завод посетил  президент Республики Сербии Томислав Николич. Его сопровождали министр промышленности Беларуси Дмитрий Катеринич, генеральный директор ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БелавтоМАЗ» Виктор Основский. Не так часто на предприятии бывают президенты европейских стран. Тем более такой близкой белорусам духовно и по менталитету. Но этот визит имел для предприятия и важнейшее экономическое значение. Через Сербию МАЗ может начать экспортное продвижение своей продукции на Балканы и в Южную Европу. Следует отметить, что сотрудничество МАЗа с сербами началось еще в 2005 году. За семь лет в Сербию Минский автозавод поставил 228 единиц автотехники.

Преимущественным спросом пользуются белорусские трехосные самосвалы МАЗ, модельный ряд автомобильной техники уровня Евро-5. Среди образцов пассажирской техники особую популярность снискали 12-метровые МАЗ-203 (Евро-5). Кроме того, активно ведется работа по поставкам в Сербию машино-комплектов. В прошлом году на Балканах началась сборка грузовых автомобилей МАЗ, работающих на сжатом природном газе. Визит президента Сербии дал ускорение экспортному продвижению МАЗа на Балканы – в 2013 году Минский автомобильный завод поставит в эту страну 130 единиц машино-комплектов 203 для производства газовых автобусов.

Вообще, расширение географии поставок автомобильной техники МАЗ – одно из приоритетных направлений деятельности Минского автомобильного завода. Поэтому особое внимание в этом году на предприятии будет уделено Юго-Восточной Азии, Латинской Америке, Африке и Арабскому региону. В Африке – это ЮАР, Танзания, Мозамбик. В Азии  МАЗ расширяет сотрудничество с Вьетнамом. Во время недавнего визита в Индонезию белорусской делегации достигнута договоренность о поставках в Индонезию 50 самосвалов МАЗ. В течение ближайших трех лет Беларусь поставит в Индонезию еще 500 самосвалов МАЗ, а также около 600 тракторов МТЗ, сообщил первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко. В Латинской Америке наряду с расширением поставок на Кубу и в Венесуэлу МАЗом прорабатываются перспективы вхождения на рынки Эквадора и Боливии. На предприятии рассматривают и новые проекты по созданию сборочных производств за рубежом. Так, создается новое сборочное производство в Казахстане по выпуску прицепов, планируется организовать сборку МАЗов в Эквадоре. Всего в настоящее время у МАЗа восемь сборочных производств за рубежом.

Следует отметить, что минская техника имеет высокий авторитет за пределами Беларуси. Хорошему продвижению способствует не только грамотная маркетинговая работа, но и постоянное обновление выпускаемой техники. Так, за разработку и внедрение в производство автопоезда-зерновоза в составе автомобиля-зерновоза МАЗ-6501 и прицепа-зерновоза МАЗ-856103 Минский автомобильный завод завоевал премию Министерства промышленности Беларуси в области науки и техники за 2012 год. Специально для выхода на рынок Африки на предприятии разработали гамму грузовых автомобилей с правым расположением руля. Стратегическое направление работы – модернизация линейки автотехники до стандарта Евро-6. Это позволит МАЗу освоить новые рынки сбыта – Австралии, Аргентины, Бразилии. Но все же основное направление – российский рынок, для которого специально создана новая линейка автомобилей уровня Евро-4.

Самые серьезные экспортные планы и у белорусского Минпрома. «Предприятия Министерства промышленности Беларуси рассчитывают увеличить в 2013 году экспорт продукции на европейский рынок не менее чем на 20 % по сравнению с прошлым годом. Но все же основным, стратегическим партнером для нас остается Россия. И в 2013 году мы планируем нарастить поставки белорусской продукции в Российскую Федерацию», – рассказывает министр промышленности Беларуси Дмитрий Катеринич. И в серьезности намерений белорусского Минпрома не приходится сомневаться. По итогам работы предприятий Министерства промышленности за 2012 год сальдо внешней торговли составило 3,39 миллиарда долларов при задании 3,15 миллиарда и к уровню 2010 года оно увеличилось почти вдвое – с 1,7 миллиарда до почти  3,4 миллиарда долларов, объем экспорта вырос в 1,5 раза – с 4,9 миллиарда до 7,4 миллиарда долларов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter