Нередко выяснения отношений заканчиваются плачевно

Семейный психолог в звании майор

Нередко выяснения отношений заканчиваются плачевно...

Жестокие семейные ссоры, скандалы, увы, примета времени. Нередко выяснения отношений заканчиваются плачевно. Отец зарубил топором сына, муж избил жену до смерти, супруга бросилась с ножом на благоверного — подобными дикими происшествиями сегодня пестрят милицейские сводки. Предупреждать, предотвращать бытовые преступления — одна из многочисленных обязанностей участковых инспекторов. С этой непростой задачей успешно справляется старший участковый Алексей Боложко. В этом году майор милиции признан лучшим участковым в Горецком районе, также у него одни из самых высоких показателей по профилактике преступлений по стране.


Живет Алексей Боложко в частном доме на окраине Горок. Практически прямо за подворьем начинается его «рабочее место» — обширный участок, опоясывающий город по кольцевой. Сотня километров, 38 деревень, 5 тысяч человек, два сельсовета — Паршинский и Добровский. И везде он успевает несмотря на то, что служебный автомобиль, старые «Жигули», нередко ломаются. Ездит на собственном «Рено», а там, где полное бездорожье, проходит пешком многие километры. Супруга Татьяна дома его почти не видит. Непросто быть женой участкового.


...Наш разговор с Алексеем Анатольевичем постоянно прерывают телефонные звонки — беспокоят подопечные. Ни днем ни ночью он не отключает мобильник. Выслушивает без раздражения проблемы, которые, на первый взгляд, кажутся мелочью: муж дольше обычного задержался на работе, жена надолго отправилась к соседке. Нередко тут же принимает меры — связывается с провинившимся супругом, интересуется, в чем дело.


Старший участковый рассказывает:


— Иногда именно по таким ничтожным поводам и вспыхивают ссоры. Живет, к примеру, в агрогородке Паршино семья — Алексей и Анна Д. Больше года назад муж, 28–летний работник сельхозпредприятия, вдруг стал устраивать скандалы без повода, избивать жену, пугать криками детей, выпивать. Беседовал с ним — не подействовало. Тогда по моему представлению суд лишил скандалиста дееспособности на год, зарплату Алексея стали полностью отдавать Анне.


Для главы семьи эта мера стала потрясением. Что ж это за мужик — без денег? Он сделал выводы, присмирел, успокоился. Анна Д. до сих пор участковому благодарна.


Отправляемся на машине Боложко прямо в Паршино. Дел у майора как обычно много: посетить дома, где живут проблемные семьи, узнать, все ли в порядке. Заворачиваем и к добропорядочным сельчанам, которые не конфликтуют с законом. К примеру, к Сергею Шевцову, трудяге, крепкому хозяину. От таких, как он, а также от школьных учителей, работников сельсовета майор милиции узнает последние новости, тут же делает выводы. Он ведь по долгу службы еще и психолог. Алексей Боложко делится наблюдениями:


— На мой взгляд, многие проблемы — скандалы, драки, пьянство — от безделья. Когда–то, еще в Советском Союзе, была статья Уголовного кодекса за тунеядство, теперь ее отменили. Можно хоть всю жизнь не работать. Многие так и делают: не трудятся ни в СПК, ни на собственном подворье. Супруги–лентяи весь день на глазах друг у друга, отсюда и взаимное раздражение.


Впрочем, Паршинский сельсовет участковый обслуживает 15 лет, каждого знает в лицо и по фамилии. Поэтому здесь относительно спокойно, семейные разборки случаются нечасто. А если и происходят, то без рукоприкладства.


Вот Добровский сельсовет из–за нехватки участковых к нему отошел совсем недавно. Люди здесь новые, неместные, много переселенцев из чернобыльской зоны. В деревнях Стан, Матюты преступность выше. Люди не особо рвутся работать, живут на деньги родителей–пенсионеров, некоторым удается сидеть на шее у отцов–матерей до собственной пенсии.


Пришлось повозиться старшему участковому с Михаилом Б., жителем деревни Медведовка. Кстати, деревня эта расположена на участке коллеги, которого Алексей Боложко замещал на время отпуска. В молодости вспыльчивый Михаил Б. отбывал наказание за убийство первой жены. А вернувшись, нашел в Медведовке Тамару, дом ее родителей стоял как раз напротив. Ни дня эти люди не жили дружно, но за неимением выбора — в деревне осталось всего 30 человек — не расходятся. Трижды Михаила судили за истязания гражданской жены, за угрозу убийством. А по весне он ударил беднягу ножом в лицо. На этот раз скандалиста приговорили к исправительным работам в фермерско–крестьянском хозяйстве. Майор милиции много раз уговаривал Тамару оставить агрессивного сожителя. Ведь очевидно: нормальной жизни все равно не будет, явно характеры этих двоих несовместимы. Она обещала уехать в Минск к дочери, но почему–то не решается.


А ведь о совместимости характеров Боложко знает не понаслышке. Жила на его участке семья. Жена постоянно ходила с синяками, но почему–то держалась за мужа. Когда же он все–таки ушел из дома, забрав с собой старшего сына, завел другую семью, его словно подменили. Сдувает пылинки со второй супруги. Оставленная же им жена мстит за свою неудавшуюся жизнь сожителю, чуть ли не с ножом на него бросается. В общем, семейные отношения всегда запутанные и сложные, а участковому приходится разбираться в подобных ребусах, работать на опережение.


Официально


Михаил Книга, заместитель начальника Горецкого РОВД:


— Заслуги Алексея Боложко без внимания не остаются. Мы очень ценим этого человека, за время работы он награжден тремя медалями, в том числе «За безупречную службу» III степени. Приказами руководства УВД Могилевского облисполкома и Горецкого РОВД он неоднократно поощрялся грамотами, дипломами и денежными премиями. Ставим его в пример молодежи.


Фото автора.

 

Советская Белоруссия №189 (24326). Вторник, 8 октября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter