Мало кто помнит времена, когда литр бензина стоил столько же, сколько и стакан лимонада. Тогда я ездил на «Запорожце» и иногда покупал «левый» бензин у колхозных водителей по ведру за бутылку дешевого вина. Ну а позже, когда обзавелся «Жигулями», пришлось задуматься об экономии топлива.
Тем более что это актуально теперь, когда большинство из нас ездит на подержанных иномарках.
Радикальное решение проблемы — установить на свой автомобиль газобаллонное оборудование, что я и успел сделать, когда это было еще не так накладно. Но экономлю понемножку и когда езжу на бензине, что в итоге позволяет сберечь за месяц до 50 литров топлива. Каким образом?
Приучите себя ездить аккуратнее. Скорость набирайте плавно и так же плавно тормозите. По трассе совершенно ни к чему мчаться, как угорелому. У большинства моделей автомобилей после превышения скорости в 120 километров в час уже начинается пережег бензина.
Своевременно меняйте воздушный фильтр и регулярно проверяйте давление в шинах. Давление ниже нормы увеличивает расход топлива процентов на 10.
Можно сэкономить, если не возить с собой лишний груз, который часто валяется в багажнике на всякий случай. Я беру в дорогу только самое необходимое.
Снимите и багажник с крыши, если он вам не нужен, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. При движении закрывайте окна.
Эти простые вещи позволяют сэкономить примерно 50 мл из каждого литра бензина.
В дальних поездках по трассе по пересеченной местности, например, по пути на Витебщину, когда дорога не загружена, можно проехать 5—10 километров из каждых ста, что называется, «на халяву». Разогнав автомобиль, я на уклоне выключаю двигатель, и машина катится по инерции еще километр, а то и два. А когда скорость опустится до 40 километров в час, снова запускаю мотор.
Такие теперь времена, что приходится ценить каждую каплю бензина.
Евгений ПЕЧНИКОВ