Очередной зиц–председатель обнаружен Борисовским межрайонным комитетом госконтроля

Сэкономили на чужом здоровье

Очередной зиц–председатель обнаружен Борисовским межрайонным комитетом госконтроля...
Роман «Золотой теленок» Ильфа и Петрова, написанный в 1931 году, стал классикой не только для любителей словесности. Очередной зиц–председатель обнаружен Борисовским межрайонным комитетом госконтроля, точнее — зиц–директор медицинской клиники, к которому у проверяющих накопилась масса вопросов. Однако в качестве ответа на них руководитель медицинского учреждения написала следующее: «Работаю директором с сентября 2009 года. Занять эту должность меня попросила знакомая.

Фактически никакого участия в осуществлении финансово–хозяйственной деятельности и принятии каких–либо решений я не принимала. Только подписывала документы, представленные учредителем и бухгалтером, не вникая в их суть. В помещениях клиники никогда не была». Однако, как и в далекие 30–е, такое чистосердечное признание не смягчает наказание. А оно, по всей видимости, грозит очень суровое. Борисовский межрайонный комитет госконтроля передал материалы проверки в департамент финансовых расследований и УВД, обнаружив весьма странные вещи.

К примеру, в качестве фактического места нахождения юрлица указана комната, являющаяся на деле отгороженной частью коридора. Более того, согласно табелю учета рабочего времени за 16 марта нынешнего года дерматолог, онколог и отоларинголог вели прием граждан в одном–единственном кабинете, который и оборудован для этих целей в клинике. Аналогично 30 марта 33 пациентам оказала помощь врач–отоларинголог, 11,5 часа работал онколог и в общей сложности 7 часов посменно два дерматолога. И снова все в одном месте! Понятно, что в действительности ничего подобного не было, иначе полсотни жалоб точно не избежать, а их за всю историю существования клиники не зафиксировано ни одной. Объяснение простое. Предприятие не соблюдало требование о запрете осуществления деятельности в не установленных в лицензии местах, что является грубым нарушением законодательства. Но как такое в принципе возможно, чтобы для приема пациентов был оборудован только один кабинет, а практикующих врачей в клинике было одновременно трое? Уж не в соседнем ли офисе они располагались?

— В том–то и дело, что в соседнем, — расшифровывает загадочную историю заместитель председателя Борисовского межрайонного комитета госконтроля Эльвира Комиссарова. — По адресу, где располагалась проверенная нами фирма, велась предварительная запись на прием к специалистам еще трех медицинских частных унитарных предприятий, принадлежащих одному учредителю.

Предприятия также оказывали друг другу бесплатные услуги по забору крови, договорились о беспрепятственном доступе к сложному диагностическому оборудованию, на всех сразу закупались перчатки, салфетки, шприцы, дезрастворы. Даже за электроэнергию одна фирма по–братски платила за себя и соседа. По сути дела, перед контролерами предстала единая хозяйственная группа, искусственно разделенная на 4 ЧУПа. Как полагает Эльвира Комиссарова, исключительно с целью минимизации налогообложения. Ведь маленькие фирмы, по законодательству, могут перейти на упрощенную форму уплаты налогов и ведения отчетности.

Однако вполне понятное желание коммерсантов сэкономить в здравоохранении оборачивается весьма далеко идущими последствиями. Например, приказом Минздрава утверждены формы ведения и использования первичной медицинской документации. В частности, журнал регистрации амбулаторных больных хранится 5 лет. Но вот что обнаружила Эльвира Комиссарова:

— Мне предъявили только один журнал с записями фамилий обратившихся пациентов, выявленных у них заболеваний и назначений за последние два года и только у одного специалиста. Аналогичных журналов регистрации больных, обследовавшихся у онкологов и дерматологов, нет. Как объяснила учредитель, они уничтожены из–за отсутствия возможности их хранения! Но, представьте, если произойдет медицинская ошибка (врачи — не боги), то как пациенту доказать, что лечение, допустим, приведшее к тяжелым последствиям, ему назначал врач именно этой клиники? Никак! Документов нет.

Очевидно, что разбросанность клиник, чехарда с руководителями — бухгалтер одной фирмы являлся директором другой, например, — не в последнюю очередь стали причиной массы выявленных нарушений санитарных правил. В помещениях, где принимают больных, санслужба обнаружила пыль, грязные разводы на полу, мух в плафонах осветительных приборов. В процедурном кабинете не было полагающихся нарукавников и хирургических халатов, несвоевременно проводилась замена дезинфицирующих растворов, на использованных медицинских инструментах обнаружены мутные разводы, в ход шли нестерильные изделия или с просроченной датой стерилизации. И так далее и тому подобное.

Но почему люди все равно массово идут туда лечиться? Ответ на этот вопрос мне дала пациентка, с которой удалось поговорить за порогом клиники. Главная причина в том, что обслуживание в государственных поликлиниках, мягко говоря, часто оставляет желать лучшего: очереди, наспех поставленный диагноз... Частные клиники берут тем, что приглашают вести прием врачей и профессоров из Минска. К тому же могут принять без очереди и в любое удобное время. «Хотя то, что доктор мне делал здесь операцию на коже, не подстелив одноразовую салфетку, в халате не первой свежести и в сапогах, а не в сменной обуви, меня, конечно, покоробило, — заметила моя собеседница. — Больше сюда не пойду».

Но прийти могут другие. Поэтому Борисовский межрайонный комитет госконтроля намерен ходатайствовать перед Минздравом о лишении клиники лицензии.

Советская Белоруссия №217 (24354). Вторник, 19 ноября 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter