Сделано — сказано

Для кого выходные, а для кого и рабочие. Удел спортсменов — не только определять сильнейших в честной борьбе, но и развлекать зрителей своим мастерством без оглядки на календарь. Хотя, если прислушаться, что они говорят после этого, то, положа руку на сердце, лучше б они в это время отдыхали...

Для кого выходные, а для кого и рабочие. Удел спортсменов — не только определять сильнейших в честной борьбе, но и развлекать зрителей своим мастерством без оглядки на календарь. Хотя, если прислушаться, что они говорят после этого, то, положа руку на сердце, лучше б они в это время отдыхали.


С гор спустился туман


В воскресенье многим стоило посмотреть прелюбопытную трансляцию из Грозного, где в матче футбольного чемпионата России «Терек» принимал московское «Динамо». Наш интерес к этой игре сидел на скамейке хозяев поля и носил фамилию Байдачный. Еще в составе «Терека» играл Сергей Омельянчук, но к такому адресу легионера мы привыкли еще в прошлом сезоне. А вот Байдачный — это свежо, ново и интригующе. Не меньше, чем московское «Динамо», которое имеет такой «золотой запас», что может позволить себе удивить всю Европу, пригласив нападающего сборной Германии Кевина Кураньи. Он, правда, обещал приехать только после чемпионата мира...


Так вот игра «Терека» и «Динамо» завершилась вполне боевой ничьей — 1:1, причем грозненцы отыгрались с пенальти на 95–й минуте. После матча в прямом эфире ТВ тренеры (Байдачный — что привычно, Кобелев — несколько неожиданно) позволили себе непереводимую игру слов с использованием идиоматических выражений. Но самое интересное произошло чуть позже. Президент московского «Динамо» Юрий Исаев заявил, что руководство клуба недовольно судейством и собирается обратиться за помощью в УЕФА и генпрокуратуру. «Если говорить о самом вопиющем моменте, то, конечно, это назначение пенальти в ворота «Динамо» на пятой компенсированной минуте — при том, что всего было добавлено четыре. Это, наверное, никаких дополнительных комментариев не требует. Достаточно взять хронометраж матча, секундомер — и посмотреть. Я уже не говорю о том, что, на наш взгляд, никакого пенальти в принципе не было. Но здесь есть оценка игры, а есть формальная ситуация. Вот по формальным признакам было допущено грубейшее нарушение. По–моему, пришло время не просто для деклараций и заявлений, нужно предпринимать конкретные шаги.  Я дал поручение юристам подготовить обращение в УЕФА. Считаю, что здесь принцип «не выносить сор из избы» уже не действует. Уверен, что мы должны и этот сор вынести, и тех людей, кто его создает».


Сергей Омельянчук, однако, с Исаевым не согласен: «От игры осталось двоякое впечатление. На мой взгляд, это была наша игра, победная. Мы не реализовали столько реальных стопроцентных моментов, что на несколько матчей хватило бы. Хорошо, что все–таки удалось в конце сравнять счет, хотя и в первом тайме должен был быть назначен пенальти в ворота соперников».


Рекорд Открытой эры


Испанец Рафаэль Надаль, обыгравший в финале турнира в Монте–Карло соотечественника Фернандо Вердаско (6:0, 6:1), шестой раз подряд выиграл этот турнир и тем самым установил рекорд Открытой эры. Надаль также стал единственным игроком в Открытой эре с шестью победами на этом турнире. Прежде турнир в Монте–Карло шесть раз выигрывал только британец Реджи Доэрти, но не в Открытой эре и не подряд — в 1897 — 1899 и 1902 — 1904 годах.


В процитированном в предыдущем абзаце официальном сообщении Ассоциации теннисистов–профессионалов (АТП) непосвященному болельщику трудно понять термин «Открытая эра». На самом деле он весьма любопытен. Начиная с 1920–х годов профессиональные теннисные игроки зарабатывали деньги, выступая в показательных матчах перед публикой, которая платила за право смотреть игру. Первой, кто подписал профессиональный контракт на выступления перед публикой, стала чемпионка Олимпийских игр в Антверпене француженка Сюзанн Ленглен. Однако в течение 40 лет профессиональный и любительский теннис были строго разделены — как только игрок становился «профессионалом», он не имел более права выступать в любительских турнирах. Только в 1967 году было решено положить конец разделению тенниса и уравнять в правах любителей и профессионалов. В 1968 году Международная федерация лаун–тенниса, преодолев нежелание, утвердила равные права теннисистов. Это положило начало Открытой эре в современном теннисе, когда все игроки имели право выступать в любых турнирах, а лучшие теннисисты обеспечивали свою жизнь выступлением на соревнованиях.


«Для меня это был очень эмоциональный момент. Это, наверное, мой любимый турнир. Я люблю его. И выиграть здесь еще один титул — это была моя мечта. Тут невероятная атмосфера. Я чувствую себя, как дома. Ни в одном матче за семь лет я не чувствовал, что болельщики настроены против меня. И все, что я могу, — это сказать всем спасибо», — сказал после победы в Монако Рафаэль Надаль. Его эра — время игры на грунте — вот уже много лет начинается всегда в апреле и заканчивается на «Ролан Гаррос», где один из центральных кортов носит имя Сюзанн Ленглен.


P.S. В парном разряде турнира в Монте-Карло Максим Мирный и его партнер Махеш Бхупати не смогли доиграть финальный матч из-за травмы индийца. В результате поражение от серба Ненада Зимонжича и канадца Даниэля Нестора — 3:6, 0:2.


Как на вулкане


Согласитесь, что поговорку «жить как на вулкане» до последних событий вы использовали как образ, как способ описать череду безумных событий в нашем безумном мире. Футбол живет на вулкане давно, и это никого не удивляет. «Интер», который еще зимой опережал всех конкурентов на 9 очков, нынче уже уступает «Роме». «Челси» проиграл в субботу «Тоттенхэму», «Арсенал», ведя 2:0 в игре с «Уиганом», умудрился проиграть матч за десять последних минут, а «Манчестер Юнайтед» выиграл у своих земляков из «Сити» в добавленное время, и теперь его отставание от «Челси» ничтожно — всего одно очко. Ровно столько же отделяет нынче «Барселону» от «Реала». «Барселона» с Месси, Хави и всеми Ибрагимовичами в составе не смогла в субботу выиграть городское дерби у «Эспаньола»...


Это — нормальный футбольный вулкан. За это мы и любим футбол. А вот дальше начинаются события вокруг другого вулкана. На следующий день после игры с «Эспаньолом» футболисты «Барселоны» погрузились в автобус и отправились в Милан, где во вторник им предстоит провести полуфинальный матч Лиги чемпионов против «Интера». Такой необычный способ передвижения команда выбрала в связи с непрекращающимся извержением вулкана Эйяфьядлайокудль в Исландии. На данный момент авиасообщение над Европой полностью парализовано, и путешествовать не могут не только туристы, но и команды, которые не могут добраться до места проведения встреч. Невозможность полетов сказалась на всех, начиная от команды «Формулы–1» «Ред Булл», которая лишь в последний момент дождалась части оборудования, до английского рефери Стива Беннетта, который не смог обслужить субботнее манчестерское дерби, так как застрял в Румынии, где проводил семинар среди молодых арбитров.


В понедельник «Лион» также на автобусе поедет в Мюнхен, где французскому клубу предстоит поединок с «Баварией». Однако УЕФА не спешит заявлять, что в четверг точно состоятся два первых полуфинальных матча Лиги Европы УЕФА «Атлетико» — «Ливерпуль» и «Гамбург» — «Фулхэм». В то же время главный тренер «Фулхэма» Рой Ходжсон верит в улучшение ситуации. «Один из принципов УЕФА гласит, что оба соперника должны быть в равных условиях и что одной из команд не придется проходить через огонь, воду и медные трубы, чтобы добраться до места проведения игры. Впрочем, я верю, что ситуация улучшится и мы сможем вылететь в Германию». По его словам, если вулканический пепел продолжит ставить палки в турбины и УЕФА не отменит игры, то команде придется ехать на поезде или самолете, хотя «с билетами на них могут возникнуть проблемы». «Надеюсь, УЕФА сможет решить этот вопрос», — выразил надежду Ходжсон.


Петров приходит в себя


В воскресенье российский гонщик «Рено» Виталий Петров набрал первые шесть очков в карьере, финишировав седьмым в Гран–при Китая. После окончания этапа Петров рассказал о сложностях, с которыми столкнулся во время гонки, а также сообщил о том, за счет чего удалось опередить Михаэля Шумахера и Марка Уэббера.


«Я рад завершить первую гонку в «Формуле–1», набрав первые очки в карьере. Этап выдался сложным. Порой было нелегко принимать правильные решения. В начале гонки, когда пошел дождь, большинство пилотов перешло на промежуточную резину, но мы решили так не поступать. Как оказалось, это был правильный выбор.


По ходу дистанции я постоянно переговаривался с командой, чтобы выбрать тот момент, когда следует переходить на промежуточные шины. Я рисковал, продолжал атаковать, а инженеры сообщали, что у меня хороший темп. На последних кругах я совершил несколько хороших маневров, в результате которых удалось обогнать Шумахера и Уэббера, выбравшись на седьмую позицию», — цитирует Петрова официальный сайт «Рено».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter