Самый консервативный жанр

С некоторых пор известного российского композитора Алексея Рыбникова, человека интеллигентного и сдержанного, начало пугать обилие афиш с собственной фамилией в Белорусском государственном музыкальном театре: ""Юнона" и "Авось"', премьера которого состоялась в прошлом году, приобрел в Минске "родственничка": детский мюзикл "Буратино.
С некоторых пор известного российского композитора Алексея Рыбникова, человека интеллигентного и сдержанного, начало пугать обилие афиш с собственной фамилией в Белорусском государственном музыкальном театре: ""Юнона" и "Авось"`, премьера которого состоялась в прошлом году, приобрел в Минске "родственничка": детский мюзикл "Буратино. BY" в постановке режиссера Анастасии Гриненко. Тридцать лет тому назад... Вообще, на этот мюзикл надо ходить не детям, а людям постарше. Тем, кто застал "Приключения Буратино" до прихода Гарри Поттера и "Властелина колец". Поколение эпохи "хеппи-мила" не способно прослезиться от такой знакомой, легкой и волшебной музыки Рыбникова, которую мы с вами узнаем по первым нотам. Буратино в версии Анастасии Гриненко, которая к тому же стала и автором либретто, получился логично осовремененный: Тортила теперь ждет писем по электронной почте; "грязное бельишко" про Карабаса-Барабаса Буратино и компания вытягивают не иначе, как из Интернета; из харчевни "Три пескаря" раздаются звонкие девичьи голоса: "Свободная касса!", а Дуремар за третий десяток пиявок готов вам торжественно вручить великолепную сумочку из морских водорослей. И в добрый путь! "Отец родной" "Буратино. BY" на видео Рыбников снимал сам. Для последующего анализа и личного архива. На пресс-конференции, как обычно, культурные дамы-журналистки норовили натолкнуть мэтра на мысль о том, что минская постановка "Буратино" блестяща. Маэстро любезно соглашался. -В Минске, вообще, ставят широко, с размахом, по-славянски, - говорит Алексей Львович и удрученно добавляет: - В Москве детских мюзиклов вообще нет. Сегодня Рыбникова в память о революционном ленкомовском спектакле называют "отцом русского мюзикла". "Отец" же заметно дистанцируется от повального "мюзиклового" бума, охватившего Москву. "Как ни странно, мюзикл - это самый консервативный жанр, - считает Рыбников. - Многие мюзиклы, кстати, оказались не очень близки нашим зрителям. Публике пришелся по душе только "Норд-Ост" и "Нотр-Дам". В первом привлек русский материал, во втором - европейская музыкальная традиция, которая нам очень близка". Рыбников - не Мориконне? Несколько лет назад Рыбников, всегда активно сотрудничавший с кино, получил "Нику" за музыку к фильму Карена Шахназарова "Звезда". По словам композитора, его работа в кино сегодня расписана на три года вперед. Он точно знает, с какими проектами будет работать. А вот режиссер Владимир Хотиненко для своего нового фильма "72 метра" заказал самого Эннио Мориконне. На деньги продюсеров Первого канала и не такое можно сотворить. Неужели Рыбников с его мелодическим чутьем написал бы хуже, чем знаменитый итальянец? "Я не вправе судить. Это право любого режиссера - слышать в своем фильме ту музыку, которую он считает нужным, - говорит Алексей Львович. - Такое международное сотрудничество должно стать нормой. Ведь так живет весь цивилизованный мир. Сегодня, к счастью, исчезли не только идеологические преграды для такой работы, но и финансовые". Та самая Татьяна Как известно, первый слушатель у композитора Рыбникова - жена Татьяна. В своих оценках, как признается, ошибается редко. Она пишет стихи на французском языке. За маэстро готова мчаться куда угодно, хоть в Буэнос-Айрес. Ноша музы Татьяне явно не тяжела. Глядя на ее уверенность, сомневаться и в голову не приходило. Справедливо говорят, что за успехами каждого мужчины стоит незаурядная женщина. В конце пресс-конференции Татьяне стало душно, она распахнула окно. В кабинет директора театра Исаева хлынул свежий морозный воздух. - Как хорошо... - выдохнула она. Пока мужа интервьюировало телевидение, Татьяна скромно стояла у окна. Кочевая душа музы, видимо, снова просилась на волю.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter