Вакцинация от COVID‑19, перепрофилирование коек, контроль за другими заболеваниями. Президент посетил 4‑ю городскую клиническую больницу Минска

С заботой о людях

В президентском рабочем графике вновь больница. Уже четвертая за последние две с половиной недели. 4‑я минская клиника, куда 14 декабря неожиданно заглянул Глава государства, — среди тех столичных медучреждений, которые в борьбе с коронавирусом, что называется, на передовой. 70 процентов из 888 коек здесь отдано коронавирусным больным. Но и про других пациентов, настаивает Александр ­Лукашенко, забывать нельзя:

— Надо понимать, что, кроме ковид‑больных, хватает и других: и сердечно‑сосудистые, и диабетики, и онкология. Мы же не можем закрыть те отделения и все перепрофилировать под коронавирус. Поэтому вы правильно делаете, что оказываете помощь людям и по другим болезням.

Будьте здоровы!

Пожалуй, о том, как в нашей стране лечат от коронавируса, лучше всего расскажут сами пациенты. Глава государства в понедельник вновь отправился в красную зону, прошел палату за палатой — и такой стиль работы Президента, кстати, ни у кого удивления уже не вызывает. 

— Нас очень хорошо лечат врачи! Такие все внимательные! Как мы благодарны! Обслуживающий персонал какой! Молодцы, приходят, я не ожидала, — наперебой рассказывают Александру Лукашенко пациентки в одной из палат. А прежде по-житейски говорят о своих болячках. Одна замечает: у нее, мол, ко всему прочему, сахарный диабет, очень тяжелая форма, но, слава богу, чувствует себя уже гораздо лучше.

— Медсестры хорошо работают? — поддерживает беседу Президент.

— Очень! Не успеешь что-то попросить — бегом бегут. Настолько хорошее отношение!


Увидеть в собственной палате Главу государства многие, понятное дело, не ожидали. Пенсионерка Раиса Михайловна, скажем, Александра Лукашенко даже не узнала. Пока тот не снял маску... Президент не только пожелал выздоровления, спросил о здоровье, семье, но и заботливо помог приподняться, чтобы бабушка смогла попить воды. Благодарила женщина от души и, кажется, разволновалась.

— Жму вашу руку. Выздоровеете, потом мне позвоните, — с теплотой сказал Глава государства. — Я обязательно отвечу!

Президент, внимательно слушая рассказы о самочувствии, в который раз обозначит: больше всего мы болеем оттого, что начинаем переживать и волноваться. А также не преминет подбодрить и дать несколько советов: не забывать заниматься спортом и больше двигаться.

— А как вы себя чувствуете? — спросили у Президента. 

— Я уже вашей болезнью переболел! — улыбнулся Александр Лукашенко. — Но если бы вы не болели, я бы выглядел лучше.

Не только коронавирус

Эпидемиологическая ситуация, к слову, нынче складывается следующая. По словам министра здравоохранения Дмитрия Пиневича, Беларусь на плато по пневмониям вышла уже во всех регионах:

— К сожалению, показатели достаточно высокие, и мы думаем, что будем на таких цифрах как минимум еще полтора месяца. Но крайне важный факт: эти пики не настолько высоки, насколько могли бы быть.

Поэтому на прямой вопрос Главы государства, хватает ли коек, медики отвечают так же прямо: достаточно. Президент делает ремарку:

— Самое главное — удержаться на этих койках. Нежелательно расширяться… 

Формулу для выполнения этого пожелания наше здравоохранение, исходя из имеющегося опыта, выработало следующую. Если в весеннюю волну пандемии коронавируса в больницы поначалу отправляли даже контакты первого уровня, теперь действуют от обратного: если больной идет на поправку, держать его в медучреждении никто не будет. Александр Лукашенко высказывает такое мнение:
— Если человек дома долечивается, он себя комфортнее чувствует и быстрее выздоравливает. Речь не идет о том, что мы должны больных людей выпихивать из больницы. Но если динамика хорошая, человек идет на выздоровление, не говоря уже о том, что выздоровевший, нельзя его держать. Мы занимаем эти койки, а потом начинаем освобождать их в других клиниках… По статистике, 0,31 процента (даже процента нет) людей приходится возвращать обратно. Это хороший показатель. То есть выработана хорошая система, желательно ее удержать, чтобы онкологические койки не перепрофилировать под ковид.
В эту волну, кстати, ни одна койка онкологического диспансера, расскажет журналистам Дмитрий Пиневич, для лечения коронавирусных больных не задействована. Приведет министр и еще несколько соответствующих примеров, которые четко показывают, что специализированные виды медицинской помощи, несмотря на высокую нагрузку на систему здравоохранения, в нашей стране оказывать не перестали:


— ­РНПЦ «Кардиология» не перепрофилирован, он продолжает оказывать медицинскую помощь. В полной мере работает травматологическая служба. Была изменена маршрутизация оказания специализированной помощи в амбулаторных условиях. То есть она была перенацелена на крупные центры, которые ни в коей мере не были перепрофилированы под инфекцию.

Российские медики, кстати, в своей стране прогнозируют в ближайшие годы всплеск онкологии. И Президента это также не может не беспокоить.

— Нам надо за этим вопросом внимательно следить. Население надо обследовать, чтобы мы вовремя выявляли злокачественные опухоли и другие болезни, — напомнил он.

Вакцинация. Прорабатываются все варианты 

Вторая волна пандемии, по словам Дмитрия Пиневича, начнет спадать лишь ближе к лету. А значит, большая надежда нынче возлагается на вакцинацию. В борьбе с коронавирусом от действий медицинских работников в самом деле зависит многое, но не дата старта прививочной кампании. Поэтому о том, как обстоят дела с этим вопросом, коллектив «четверки» поинтересовался у Главы государства. Президент, поблагодарив медиков за терпение и стойкость при работе в таких непростых условиях, пообещал: прививать первыми будут представителей так называемых групп риска. Прежде всего врачей и медсестер. А потом уточнил: в вопросе противодействия распространению коронавирусной инфекции сейчас рассматриваются три основных пути. Первый — закупка российской вакцины. Второй — организация в Беларуси производства вакцин из российского штамма. Третий — разработка собственной вакцины. Соответствующие предложения Президенту уже представили специалисты из Витебска и ученые из Национальной академии наук, а все обозначенные варианты планируется обсудить на совещании в четверг.

Александр Лукашенко пояснил:
— Я не исключаю, что нам придется задействовать все три варианта. Нам надо будет купить вакцину, чтобы срочно провакцинировать группу риска. Нам неплохо было бы наладить производство. Дело даже не в том, что мы потом сможем продать ее, но надо для себя и своих людей произвести вакцину. Поэтому пойдем всеми этими направлениями. И если наработки наших ученых окажутся серьезными, будем заниматься собственной вакциной. 
фото рейтер.
Почему я не исключаю производства собственной? Я убежден, что эта зараза останется с нами навсегда. Поэтому нам нужна будет вакцина. И не только сегодня-завтра, но и послезавтра. Если мы научимся производить сами, получим опыт, значит, у нас будут хорошие специалисты, ученые, хорошие медики и здравоохранение таким образом будет развиваться. 

Производство вакцины, подчеркивает Глава государства, — дело недешевое, а кроме того, длительное по времени:

— Вакцину не получишь за несколько месяцев, даже если ты будешь свою разрабатывать. Даже производство наладить — это не так просто, даже если у тебя база есть.

Неспроста за возможность ее приобретения, покупки и разработки в мире развернулась самая настоящая борьба. И это тот самый случай, когда вопросы здравоохранения переводятся в политическую плоскость:

— Меня что настораживает в этой вакцине — драка за деньги. В этом вращаются миллиарды долларов, и все начали драться за эти деньги, порой пренебрегая ответственностью и за вакцину, и тех людей, которые в данном случае на испытаниях.

deu@sb.by

Фото БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter