Воссоздал «Игру в кальмара», оплачивал операции слепым, провел 50 часов в могиле: история блогера MrBeast

С ума сойти

MrBeast воссоздал «Игру в кальмара», оплачивал операции больным катарактой, провел 50 часов в могиле: кто он, самый популярный блогер YouTube?

На его канале 204 миллиона подписчиков. Для сравнения: за блогом Бейонсе следят 26,3 миллиона человек, контент Уилла Смита постоянно смотрит 9,77, видео Виктории Бекхэм интересны и вовсе лишь 140 тысячам пользователей. А ведь они знаменитости мировой величины. История MrBeast — очередное напоминание о том, что в современном мире возможно все. Блогер потратил пять лет, чтобы понять, какие ролики будут собирать максимальное количество просмотров. И получилось! Теперь он самый популярный ютубер в мире и человек, на чьем банковском счете более 500 миллионов долларов.

Парень с амбициями

Джимми Дональдсон, он же MrBeast, вырос в небольшом американском городе Гринвилль. Свой канал на YouTube завел в 2012‑м. Ему было 12 лет. Сначала выкладывал ролики про игры Minecraft и Pokemon Online, затем серии видео, в которых высмеивал перформансы других ютуберов. Большого отклика у аудитории это не вызывало, но руки он не опускал. Более того, создавал контент днями напролет. Ради этого позже бросил Восточно‑Каролинский университет, едва туда поступив, навлек гнев своей матери, а она взяла и выставила нерадивого сына из дому.

Джимми огорчился, но не слишком: «Я лучше буду бедным, чем стану заниматься чем‑то еще, кроме YouTube», — сказал он позже в одном из интервью. Увлеченный своим делом до фанатизма, парень продолжил «пилить» ролики в надежде на скорый успех. Старался не зря.
Переломный момент наступил в 2017‑м, когда на канале вышло видео, где он просто считал по порядку от нуля до 100 тысяч. Это заняло у него около 40 часов, а ролик набрал десятки тысяч просмотров за несколько дней. 

Бист смекнул, что людям нравится необычный развлекательный контент, стал изучать алгоритмы YouTube и оттачивать мастерство, привлекая все больше подписчиков. 
А когда понял, что один уже не справляется, сколотил команду, позвав к себе четверых друзей. Вместе они придумывали и реализовывали розыгрыши и челленджи, тестируя все новые форматы.

Новые горизонты

Посещаемость канала росла вместе с доходами от рекламы, а замыслы становились все масштабнее. Так, однажды Бист провел более двух суток в импровизированной могиле под землей. Блогера, конечно, не бросили: друзья вместе с врачом дежурили наверху и всегда оставались на связи, но факт остается фактом. Устраивал Джимми челленджи и для других людей: например, переводил огромные суммы тем, кто пробудет 100 дней внутри нарисованного круга. Такой контент у зрителей шел на ура.

Можно, конечно, засомневаться в адекватности парня, если бы не добрые дела, ими он тоже успел прославиться.  
Пару лет назад в послужном списке блогера появилась крупная экоакция: за каждый пожертвованный на свой счет доллар MrBeast обещал посадить дерево. Так и сделал. Затея понравилась даже Илону Маску, который и сам перевел деньги, и теперь в Йеллоустонском национальном парке на 20 миллионов деревьев больше, чем раньше.
И это не единственная история с благотворительностью. Однажды он накупил вещей на 100 тысяч долларов и передал их в приюты для бездомных. В другой раз отдал 70 тысяч долларов детской больнице и 10 тысяч — приюту для животных в Лос‑Анджелесе. А еще основал проект Beast Philanthropy для борьбы с голодом и безработицей.


Отдельно стоит упомянуть историю с операциями для больных катарактой и слабослышащих. В ленте Instagram и на YouTube сложно пропустить ролики, где люди после хирургических вмешательств впервые хорошо видят и слышат и на камеру плачут от счастья. Но MrBeast пошел дальше: он оплатил операцию по восстановлению зрения и слуха сразу нескольким тысячам человек. Чуть более чем за две недели видео об этом набрало свыше 110 миллионов просмотров.

Главное — оригинальность

Самым необычным на канале Биста считается ролик, где команда блогера воссоздала в реальной жизни испытания из сериала «Игра в кальмара» (конечно, с гарантией полной безопасности для участников). Джимми рандомно выбрал 456 подписчиков и вывез их на частный остров. Прошедший все испытания игрок получил 456 тысяч долларов, а видео — 304 миллиона просмотров на YouTube. После чего сомнений не осталось: развлекательные ролики — настоящий тренд.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

MrBeast не ограничивается одним каналом, у него их сразу несколько. Вот только часть проектов:

♦ MrBeast 2 — 32,7 млн подписчиков

♦ Beast Reacts — 30,3 млн

♦ Beast Philanthropy — 17,8 млн

♦ MrBeast Gaming — 39,4 млн

Видео для основного и второстепенных каналов блогера производятся в его родном городе Гринвилле. Там находится студия, которую сейчас расширяют до трех крупных центров. Джимми надеется, что со временем место станет привлекать и других создателей контента, и они перенесут туда свои студии.

ОТКУДА ДЕНЬГИ?

Для большинства блогеров YouTube — площадка для самовыражения. Но и неплохой заработок, который (по желанию) можно вкладывать в создание нового контента. Более того, тот же MrBeast как‑то снял видео с мамой, где дарил ей чек на 100 тысяч долларов. Она отказывалась брать его, пока Дональдсон не сказал: «Если я не дам его тебе, у меня не будет вирусного видео». «Так ты используешь меня для просмотров?» — спросила она. «Да, но ты тоже получишь деньги, так что мы оба счастливы», — ответил блогер.


По оценкам аналитиков, реклама на YouTube‑канале приносит ему до 4,5 миллиона долларов в месяц. Среди крупнейших рекламодателей — корпорация Microsoft, производитель игрушек и настольных игр Hasbro и платформа для создания интернет‑магазинов Shopify. Еще около 40 процентов заработка приходит с продажи собственных товаров — у блогера есть компания по производству шоколадных батончиков Feastables и виртуальный ресторан MrBeast Burger.

КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ?
Ютуберы пытаются повторять успех друг друга. Например, 24‑летний белорусский блогер Влад Кобяков много лет выпускает видео с рецептами, челленджами, полезными советами. На его канал подписано 3,5 миллиона человек. 
Секретами успеха он делился в программе «Марков. Ничего личного». Там рассказал о том, что помогло достигнуть впечатляющих результатов. Как и в случае с Джимми Дональдсоном, популярность и узнаваемость пришли не сразу:


— Это годы работы. Когда мы начинали, в мои 17 лет, было сложно. Случались моменты, когда вроде бы что‑то получалось и из тысячи детей тебя пять начинали узнавать. За этим стояли сутки съемочного процесса, бесконечного создания контента. И, наверное, многие тогда не догадывались, как это сложно делать, когда бюджета нет и ты ездишь на съемки на троллейбусе. Постепенно появился результат. Не было такого, что бах — и стрельнуло. Когда‑то давно можно было сняться в одной передаче и после этого стать звездой. Сейчас нужно сначала стать звездой и только потом сниматься в передачах и повышать свою медийность.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter