Рыбак сказал — артисты сделали

Внимание, внимание! Изменилась дата финала национального конкурса «ЕвроФест»...

Внимание, внимание! Изменилась дата финала национального конкурса «ЕвроФест»: вместо 28 января выбирать лучшего будем 31 января. Так, у конкурсантов проекта появилось чуть больше времени на подготовку. Ударным ее моментом стал визит в Минск Александра Рыбака, победителя «Евровидения–2009». Саша — наш бывший соотечественник, ныне проживающий в Норвегии, — вызвался помочь каждому из пяти участников финала, для чего и прилетел на день в Минск. Лаконичный мастер–класс от Рыбака прослушали группа Litesound, Виктория Алешко, Гюнешь и директор Алены Ланской — Сергей Кравцов. Где в это время была сама Алена и почему на «уроках» не присутствовал конкурсант Юзари, выяснилось по ходу этой развеселой и остроумной встречи с Рыбаком.


В Европе есть кефир


Александру было откровенно неловко срывать маски с конкурсантов, раздавать оценки и с глазу на глаз «комментить» их выступления в полуфинале. Попробуйте сами поставить перед собой живого артиста и сказать ему что–нибудь уничижительное. Ученик норвежской консерватории, Александр Рыбак для этого слишком хорошо воспитан, поэтому, в сущности, разбор полетов был весьма комплиментарным. Итак, по мнению Саши, группа Litesound — самая западная. И если они пробьются в финал и поедут на «Евровидение» в Баку, их песню — We are the heroes — «сразу все полюбят в Дании и Швеции». Да и сам Рыбак, по его признанию, не прочь в душевой кабине напевать их мелодию.


Дмитрий Карякин, вокалист из Litesound облегченно выдохнул. Ведь до встречи с Александром его беспокоила шальная мысль: «А не поменять ли нам конкурсную песню в финале?» Но, прослушав столь высокую оценку, отбросил все сомнения — композиция останется прежней — и неожиданно спросил у Рыбака:


— Саша, а что вы едите на завтрак? По моему убеждению, человек есть то, что он ест.


— Хлопья с кефиром, — ответил Рыбак.


— Как, разве в Европе есть кефир? — изумился Карякин.


— Да, мы его уже изобрели.


Трудности перевода


С лучшими образцами советской эстрадной культуры сравнил Рыбак выступление Виктории Алешко в финале. «У тебя самый лучший голос. Профессиональный. А публике всегда очень приятно, когда они могут полагаться на певицу». Одновременно Саша признал, что английский язык у всех белорусских артистов, штурмующих Европу, — никудышный. И посоветовал вместо занятий по вокалу каждый день несколько часов смотреть американские сериалы без перевода, чтобы подтянуть произношение.


Алешко не смутилась, ответила, что сериалы и фильмы на английском языке смотрит с детства и не считает таким уж плохим свое произношение: «Оно либо есть, либо его нет» — отрезала Вика. И ушла с режиссером–постановщиком «ЕвроФеста» обсуждать новые нюансировки своего умопомрачительного шоу для конкурсной песни Dream.


И улыбка, без сомненья


До визита Рыбака мы как–то привыкли считать, что лучший вокал на «ЕвроФесте» все–таки у Гюнешь. Но взгляд со стороны внес некоторые коррективы. «А у тебя лучшая на свете улыбка, — обратился Саша к Абасовой. — Но ты не бойся иногда не улыбаться».


Вскоре после этих слов композитор, автор конкурсной песни Гюнешь — Иса Меликов, — сделал неожиданное признание:


— Я не исключаю варианта, что в финале Гюнешь выступит с другой песней. Хотя с композицией And morning will come она тоже блестяще справилась. Мы сейчас запишем 4 — 5 новых композиций, а в итоге выберем лучшую. Хотите мой откровенный ответ? Беларусь в этом году имеет беспрецедентный шанс выступить хорошо на «Евровидении». Но только в том случае, если на конкурс поедет Гюнешь Абасова.


«А–а, Филипп Киркоров»


С лучезарным Бедросовичем Рыбак сравнил конкурсанта Юзари. «Этому парню советы и вовсе не нужны. Он такой самоуверенный, такой шикарный! У него и без меня много энергии». Об авторских симпатиях Рыбака студент Юрий Навроцкий (он же Юзари) так и не услышал: он в это время сдавал сессию в университете культуры и искусств Санкт–Петербурга. Пожелаем Юре высоких оценок не только в зачетке, но и в финале «ЕвроФеста».


Скрипач не нужен


По мнению Саши Рыбака, у Алены Ланской хорошая песня, но скверная аранжировка, «музыкальная продукция». «И еще: слишком много скрипачей на сцене. Где вы столько нашли?» Директор Ланской — Кравцов — в ответ широко улыбался:


— Скрипачи все местные. Но мы уже работаем над новой постановкой номера. А сама Алена сейчас в Швеции. Как раз для того, чтобы ту песню, которую вы слышали в финале, перезаписать в студии под Стокгольмом. Мы уже полтора месяца работаем со шведскими продюсерами. И знаете, даже демоверсия композиции, которую они нам прислали, — лучше по качеству, чем любой музыкальный продукт, записанный в Беларуси.


На том и порешили: все большие молодцы, круто работают над собой и мощно готовятся к финальному выступлению. Прозвучавшая из уст Рыбака истина стала для некоторых артистов откровением, для других — веселой шуткой. А разве можно придумать лучшего эксперта по «Евровидению», чем Саша Рыбак, на которого в последнее время обрушилось столько народной любви, что другой бы давно зазнался. А Саша — вот он: руку только протяни, он с улыбкой совет даст, как понравиться старушке Европе. Жаль, правда, что приезд его напомнил визит Остапа Бендера в Васюки: улыбки, комплименты, обещания...


Он улетел, но на финал — 31 января — обещал вернуться.


А дальше сами.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter