Рубли не первой свежести

Темный бизнес «замутили» никакие не черти с ведьмами, а вполне приличные с виду люди.
Упокой, Господи, душу Петровского Сергея Николаевича. Почти четыре года прошло с момента, как человек оставил наш мир, и вряд ли он мог когда–нибудь подумать, что имя его будет жить в памяти не только родных и близких, но еще и следователей департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля. Вины его в этом нет. И я сразу хочу попросить прощения и у Сергея Николаевича, и у тех, кому он дорог, за то, что упоминаю его в статье. Но иначе об этой темной истории не расскажешь.

В конце 2001 года покойный Сергей Николаевич стал предпринимателем. На его имя был открыт банковский счет в брестском филиале N 2/01 ЗАО «Абсолютбанк». И судя по операциям, бизнес шел весьма активно. До тех пор, пока мистической коммерцией не заинтересовались специалисты ДФР. В октябре 2002 года они распорядились приостановить расходные операции по счету, на котором в тот момент было 19 миллионов обращенных в доход государства рублей. Но для зачислений счет оставался открытым. По информации пресс–центра Комитета госконтроля, оперативникам ДФР стало известно, что на имя С.Н.Петровского должно вот–вот поступить еще 20 млн. рублей. Но они неким загадочным образом где–то «витали», никак не желая «падать» на счет. И здесь стало окончательно ясно, высшие силы тут ни при чем. Темный бизнес «замутили» никакие не черти с ведьмами, а вполне приличные с виду люди.

В поле зрения следствия попали директор упомянутого выше филиала А.В.Кочнев и главбух А.Ф.Глинский. Недооценили эти господа профессионализм спецов департамента финансовых расследований. Думали, если хитро изменят настройки в программном обеспечении компьютерных систем банка, то «испарение» 20 миллионов останется незамеченным. Просчитались. Оказывается, времена, когда считалось, что мошенники осваивают безграничные возможности прогресса раньше тех, кому по долгу службы положено преступлениям противостоять, прошли.

То, что Кочнев и Глинский — лишь верхушка криминального айсберга, для следствия было ясно как божий день. Комплексная проверка брестского филиала «Абсолютбанка» выявила еще два подозрительных счета, принадлежавших предпринимателю П.Н.Репину и частному предприятию «Сетимпекс». Ими из Минска управляли некто П.Б.Рыжавский и А.В.Ситник через электронную систему удаленного доступа «клиент–банк». Позже было выяснено, что истинные хозяева так называемых лжепредпринимательских структур регулярно отчисляли руководителям филиала проценты от сумм, проходящих по счетам.

Но выявление и этого звена не остановило сотрудников ДФР, которые поняли, что необходимо «копать» еще глубже. И в результате всплыла фигура З.А.Гелашвили, стараниями которого по подложным документам были зарегистрированы индивидуальные предприниматели С.Н.Петровский, П.Н.Репин и ТЧУП «Сетимпекс». А дальше след потянулся к слонимскому ООО «Телкон», которое, используя реквизиты предпринимателя Петровского, весьма активно занималось бизнесом. Директор же «Телкона» Г.Г.Бабошкин оказался самым крепким орешком во всей этой темной истории. В качестве защиты от наказания он избрал стиль контратаки. В инстанции полетели жалобы на якобы вымогательство взяток сотрудниками ДФР. Бабошкин даже решил поискать «покровителей» в правоохранительных органах. Таковые нашлись. Так в уголовном деле появились два новых фигуранта. Итог для всех один — потеря свободы с разницей лишь по срокам наказания. Так сказать, по мере заслуг — кому 3, а кому и 7 лет в колонии усиленного режима...

В качестве морали истории приведу дословно строки из официального сообщения пресс–центра КГК: «Органами финансовых расследований Комитета госконтроля установлены и иные факты причастности должностных лиц коммерческих банков к осуществлению незаконной предпринимательской деятельности по предварительному сговору с организаторами лжепредпринимательских структур». Очевидно, что в суховатой формулировке очень прозрачный намек тем, кто уверен, что пронесет. Не пронесет! Хватает у ДФР и технических возможностей, и навыков видеть настолько же глубоко, насколько пытаются спрятать свои дела теневые коммерсанты. И фигуранты по делу брестского филиала «Абсолютбанка» теперь это подтвердят убедительней, чем кто–либо еще.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter