Победа Нико Росберга на Гран–при Китая укрепила лидерство немецкого гонщика

Росберг ушел от погони

Убедительная победа Нико Росберга на Гран–при Китая укрепила лидерство немецкого гонщика в чемпионате «Формулы–1». Но основные события на автодроме в Шанхае были связаны не с этой победой, а с тем, что происходило позади лидера.


Полная драматических событий гонка посрамила скептиков, считающих, что королева автоспорта стала скучной и ей требуются многочисленные изменения регламента. А началось все с того, что в квалификации основной конкурент лидеру его напарник Льюис Гамильтон из–за отказа двигателя не смог проехать даже одного зачетного круга. Старт с последнего места обещал интригу прорыва действующего чемпиона к подиуму. Однако инциденты, которыми так славятся первые повороты на всех трассах, не позволили британцу даже финишировать в первой шестерке. Его машина получила повреждения от столкновений с другими болидами, и Льюису пришлось не только бороться с соперниками, но и укрощать по ходу всей гонки ставшее строптивым поведение своего «Мерседеса». А вот настоящими героями старта стали гонщики команды «Ред Булл».

Даниэль Риккардо из короткой дуэли с Росбергом вышел победителем и возглавил гонку. А его напарник Даниил Квят, воспользовавшись «междоусобной» борьбой машин «Феррари», сумел красивым и смелым маневром обойти троих соперников, пристроившись в хвост лидирующей паре. Этот неожиданный прорыв россиянина вынудил Себастьяна Феттеля ошибиться, и немецкий пилот столкнулся со своим напарником. В итоге обоим болидам итальянской скудерии пришлось затем всю гонку прорываться из глубины пелотона. Компанию в этом прорыве им составил и Риккардо, лидерство которого из–за пробитого на 3–м круге колеса было совсем недолгим.

В итоге на подиуме впервые в этом сезоне, помимо привычных белых и красных комбинезонов команд «Мерседес» и «Феррари», появился и темно–синий гоночный костюм «Ред Булл». Российский пилот Даниил Квят сумел финишировать следом за Росбергом и Феттелем, завоевав свой второй в карьере подиум в «Формуле–1». А за свой рискованный, хотя и весьма корректно исполненный прорыв на старте в первом повороте Даня, с подачи обиженного на него Себастьяна Феттеля, получил еще и прозвище «Русская торпеда». Бесспорно, накануне российского этапа в Сочи, куда отправились прямо из Шанхая формульные болиды и оборудование команд, это придает чувство дополнительного оптимизма болельщикам Квята.

Советская Белоруссия № 72 (24954). Вторник, 19 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter