Романтик по имени Жан

Путь Жана Кодебы на телевидение иначе как дорогой «через тернии к звездам» не назовешь. Кем только не пришлось ему побывать — и диктором заводского радиовещания, и строителем, и банкиром, прежде чем фортуна решила: быть ему ведущим новостей на канале СТВ...

Путь Жана Кодебы на телевидение иначе как дорогой «через тернии к звездам» не назовешь. Кем только не пришлось ему побывать — и диктором заводского радиовещания, и строителем, и банкиром, прежде чем фортуна решила: быть ему ведущим новостей на канале СТВ. Кроме того, он образцовый семьянин — с женой вместе уже почти четверть века, у них взрослый сын.


— Думаю, мой первый вопрос вас не удивит: наверное, и так все спрашивают, откуда такое имя — Жан?


— Больше сорока лет живу и каждый раз слышу один и тот же вопрос. Но ответа не знаю! Надо спросить у родителей.


— А вы у них не спрашивали?


— Нет. Но у меня все интересуются с тех пор, как я начал ходить и разговаривать, — лет с двух. А вот что касается фамилии, нашел в интернете, что в Японии «кодеба» — это универсальный кухонный нож с тяжелым клинком длиной 100 миллиметров.


— А по образованию вы кто?


— После школы окончил Минский автомеханический техникум, специальность — литейное производство черных металлов. Однако по специальности работал только во время учебно–производственной практики. После окончания техникума ушел служить в армию. После увольнения некоторое время трудился на стройке. А потом, как всегда бывает, познакомился с человеком, сдружились с ним. Он тогда работал в банке,  предложил и мне попробовать себя в финансовой сфере.


— Без специального образования?!


— Фортуна подсобила, видимо. Состоялось собеседование: я, наверное, понравился руководству, с экономикой был тоже немножко знаком, — вот 8 лет и отработал в отделе ценных бумаг Октябрьского отделения Белпромстройбанка. Потом я жалел, что оттуда ушел. Одновременно окончил Белорусский государственный экономический университет. Потом снова пришлось поработать на стройке — занимался внутренней отделкой. Теперь могу запросто поштукатурить, зашпатлевать, покрасить, отделать, все что угодно смастерить... После стройки я пришел на Минский моторный завод. Здесь предложили должность диктора заводского радиовещания. Пришлось восстанавливать радио с нуля: все, что там было раньше, — это двухкассетный магнитофон.


— Как «забрели» на телевидение?


— До СТВ работал ведущим новостей на «Новом радио», постоянно был на слуху. Вот и пригласили попробовать себя в кадре. Сбылась мечта моих родителей. Мама всегда говорила: «Хочу, чтобы ты был либо военным, либо актером». Но я больше гражданский — неугомонный романтик.


— По экранному образу не скажешь, что вы романтик...


— За пределами студии мы все другие. Я могу выйти с работы, сесть в машину и уехать на озеро — на час–полтора. У меня всегда в авто лежат надувная лодка, спиннинг и прочие рыбацкие прибамбасы. Люблю посидеть на берегу, пообщаться с природой, уйти в себя и собраться с мыслями.


— Накануне нашей встречи вы сказали, что выходные провели на даче...


— Родителям помогал перекладывать печь. После того как приобрел дом на хуторе в Мядельском районе, первое, что понадобилось, — сложить новую печь. Старая рассыпалась. Но за новую пришлось бы выложить мастеру немалую сумму. И я подумал: почему они могут, а я нет? Углубился в тщательное изучение вопроса и обучился сам печному делу. Оказалось, это не очень сложно. Моя первая печь с камином уже 4 года безотказно работает. Сын сказал, что знает, чем я буду заниматься на пенсии.


— Вы еще, может, готовить умеете?


— Я не страстный кулинар, но иногда на меня находит. В выходные дни хочется приготовить что–нибудь такое — например, пиццу — без использования теста! Простой батон ломтиками укладываете на сковороду, обжариваете с одной стороны и переворачиваете. Взбиваете яйца с приправами, солью, заливаете булку этой смесью. Сверху выкладываете все, что есть под рукой: зелень, ветчину, грибы, помидоры, перчик. Все это покрывается тертым сыром, накрывается крышечкой и зажаривается. Блюдо не подгорает и готовится всего 15 минут. И выходит гораздо вкуснее, чем пицца из жестких блинов, которые продаются в магазинах.


— Коль у вас хутор в Мядельском районе, не подумываете ли заняться агротуризмом?


— Я пока езжу туда в свободное время: достраиваю баню, нужно косметический ремонт сделать в одной комнатке, чтобы в следующем году пригласить туда друзей — попариться, отдохнуть по полной программе. А об агротуризме пока не помышляю. Хотя идея заслуживает внимания.


— Вы вообще по натуре путешественник?


— Туризмом занимаюсь с трех лет, благодаря своим родителям. Они загружали в один рюкзак продукты, во второй упаковывали меня — и вперед на Минское море! Там, рядом с гостиницей «Юность», есть остров Любви. Теперь это платный пятачок, а раньше было дикое место. Мы брали лодку, переплывали на остров, разбивали лагерь и жили там.


— А сейчас ходите в походы?


— Самым большим впечатлением для меня стал водный поход по Березине. Отчалили от берега в 9 вечера и в темноте заблудились. Вчетвером — я, моя жена и еще одна супружеская пара — крутились на реке полчаса, пока нашли выход на основное русло. В темноте причалили на какой–то остров. В первую же ночь нас съели комары. А во время последнего привала пошли с другом половить рыбку — как в анекдоте. Рыбак рассказывает соседу, что любит посидеть на берегу в тишине. Если клюнет маленькая рыбка, говорит, я ее отпускаю, пусть подрастет. Сосед спрашивает: «Ну а если большая?» «О! Большую, — отвечает рыбак, — я складываю в баночку из–под майонеза». Вот и нам пришлось ловить маленькую бель, чтобы сварить уху. Из снастей были только леска, поплавок, грузило и крючок, «импровизированное» удилище нашли на берегу. Ужин приготовили. Улеглись спать. Утром я проснулся от шороха вокруг палатки. Страшно: в незнакомом месте, в темном лесу. Думаю, хоть одним глазом посмотрю, что за возня снаружи. Приоткрываю замок в палатке, высовываю нос и чувствую: в лицо кто–то дышит. Поднимаю замок выше, а на меня смотрят два испуганных больших красных глаза! Я жену разбудил, говорю: «Волки!!!» На самом деле это был небольшой вислоухий щенок. Он пришел к нам в лагерь, нашел шашлык в бидончике, съел его, полазил по посуде, пошумел и захотел посмотреть, что же происходит в палатке. Так мы и столкнулись нос к носу. Он, бедный, сиганул в одну сторону, я отпрянул в другую. Страху натерпелись, ого–го! Но охоты от путешествий экстремальные ситуации не отбивают. Наоборот — приключения разогревают аппетит, ведь на каждом новом маршруте чувствуешь себя первооткрывателем.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter