Рисковая леди

Она пришла во всем черном. Только лицо светилось улыбкой. Татьяна Копанцова, ведущая спортивных новостей на СТВ...

Она пришла во всем черном. Только лицо светилось улыбкой. Татьяна Копанцова, ведущая спортивных новостей на СТВ, к тому же в руках несла огромный пакет со спортинвентарем: мяч, ракетка. Да уж, всерьез собралась на интервью. Но почему в столь строгом наряде?


— В последнее время я все время попадаю в какие–то истории. Каталась на велосипеде, порезала ногу, чтобы не было заметно перевязки, пришлось замаскировать себя в черное.


— А откуда страсть к спорту?


— Я долго искала себя. Ходила на танцы, потом на баскетбол. А остановилась на плавании. Мои лучшие годы прошли в пятидесятиметровом бассейне политеха. Я занималась в училище олимпийского резерва и делала серьезную ставку на спортивную карьеру. Кроме того, репетировала в вокальной студии.


— Голос у вас вроде есть...


— Есть, да уже не тот. Ну и музыкальная сфера у нас переполнена, так что нужно обладать особыми способностями... Поэтому я решила: шоу–бизнес — это не по мне. Я певец домашнего плана.


— Соседи стучат в стены?


— Иногда они могут меня послушать.


— Часто на вас находит вдохновение?


— Это не вдохновение. Я пою в стрессовых ситуациях, во весь голос. Мне это помогает снять напряжение после спортивных тренировок. Иду, бывает, по улице и пою, когда никого вокруг нет. Успокаиваюсь.


— Как телевидение вторглось в вашу жизнь?


— Я не реализовалась в спорте и пошла в спортивную журналистику: рассказывать о том, чего достигли другие. За работой, переживая за успехи наших атлетов, бывает, и всплакнешь, поностальгируешь, представляя себя на их месте. Кстати, я сначала хотела работать на Первом канале, но туда меня не взяли — только дали поучиться, а на СТВ в меня поверили. Благодаря этому исполнилась давняя мечта: теперь могу общаться с любыми известными спортсменами.


— Что вам дает это общение?


— Это особый мир, словами не передать. Адреналин бьет в кровь.


— Не всегда понимаю людей, которые смотрят спорт по телевизору. Лучше бы шли в тренажерные залы!


— Спорт — это не качалка, как все думают. Это в первую очередь азартная игра. Просто так никто не болеет. Ты начинаешь изучать биографии игроков, историю матчей, турниров. Увлекаешься, стихия затягивает.


— А когда мы прыгаем с парашютом, покоряем горные вершины — это что?


— Мы таким образом испытываем себя на прочность. В любом случае советую: если вы перенапряглись морально — сходите хотя бы в бассейн. Все пройдет: и мозги разгрузятся, и телу польза будет. Другой вариант: поколотить грушу или железо потаскать. Люди теперь постоянно находятся в состоянии стресса — проблемы на работе, пробки в дороге. Многих спасает от взрыва только спорт.


— А вы сейчас каким спортом занимаетесь?


— Постоянно езжу на велосипеде. И если пять лет назад я была одна такая у себя в районе, то теперь нас уже тысячи. Вы заметили: городские власти велотрассу для нас проложили через весь город — от Серебрянки до Дроздов. Пары с детьми выезжают покататься. Народ начал понимать, что в здоровье нужно вкладывать силы и средства уже сейчас, а не тогда, когда его уже не будет.


— Меня все мучает вопрос: почему наши спортсмены в прошлом году так скромно выступили на Олимпийских играх в Пекине?


— С чего вы так решили?


— Ну вообще от них ждали большего.


— Мы иногда слишком много требуем от спортсменов. Забывая о том, что выиграть — в первую очередь в их собственных интересах. Они пришли в спорт ради победы, они попали на Олимпиаду благодаря невероятной работе и удаче. Но причина промахов не всегда в физической слабости, многое зависит от психологии: в какую–то долю секунды ты дрогнул — и все, твоя медаль уплыла. Мне всегда досадно, когда начинают осуждать наших спортсменов. Они ведь оставляют здоровье на олимпийских дорожках, секторах.


— Чем вы занимаетесь, кроме спорта и работы?


— Путешествую. Два–три раза в год выезжаю куда–нибудь за границу. В начале года была в Португалии. Познакомилась с ребятами на международном теннисном турнире, сдружились. Сейчас опять к ним ездила. Вместе смотрели чемпионат мира по футболу: трансляции в клубах, пабах. У них это национальный вид спорта. Драйв невероятный! Вся страна болела — не только мужчины, но и дети, женщины, в магазинах, такси все гудели. Из радио нескончаемым потоком лились вести с футбольных полей. Особенно когда Португалия играла со сборной Бразилии, бывшей своей колонией, царило просто неимоверное столпотворение во всех общественных местах. И я болела вместе со всеми — за Португалию, конечно!


— А сами играете в футбол?


— Я нет. Но когда преподавала в школе, то в моем классе в футбол играли все ученики. Они готовы были носиться с мячом с утра до поздней ночи. Мне кажется, мы не только хоккейная, но, как и португальцы, очень футбольная нация.


— Вернемся к телевизионной кухне. Вы смотрите матчи, а тексты, которые читаете в эфире, сами пишете?


— Естественно. Для меня это огромное удовольствие, потому что свой текст я подстраиваю под собственную манеру разговора. В эфире должна звучать живая, не казенная речь. Но я на этом не останавливаюсь. Моя мечта — стать комментатором.


— Пойти по стопам Новицкого?


— Ну его мастерство — это высший пилотаж. Но я хотела бы себя попробовать в этом деле. Я могла бы комментировать биатлон, плавание. Последние несколько лет я увлекаюсь теннисом. И если не научусь комментировать этот вид спорта, то хочу хотя бы хорошо играть.


— Чувствую, если вы станете комментатором, все болельщики страны переметнутся с других каналов на СТВ!


— В любом случае буду пробовать себя, но еще надо подучиться — избавиться от слов–паразитов.


— Спортивный журналист увлекается искусством, книгами?


— В искусстве я не сильна, а почитать люблю. Может, вы удивитесь, но я прочла всего Гюго от корки до корки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter