Региональные новости

О медиа–рынке

Сегодня цифровым телевидением охвачено три четверти территории страны. В ближайшие 5 лет оно должно полностью вытеснить старые технологии, значительно улучшив качество ТВ–«картинки». В общем — прогресс налицо. Но на этом фоне многие районные газеты у нас выглядят так, словно на дворе 80–е годы минувшего столетия. Как же оценить нынешнее состояние белорусского медиа–рынка в целом? Каковы перспективы его развития?


Устаревшего вида «районки», которые до сих пор выходят в двух цветах, в общественную приемную новополоцкой городской организации республиканского общественного объединения «Белая Русь» принес директор местной типографии Владимир Калино, когда там проводил прием министр информации Олег Пролесковский. В городе нефтяников, к слову, печатается более десятка районных и городских газет, из которых, пожалуй, лишь многотиражка «Нафтана» отвечает современным требованиям, предъявляемым к дизайну и полиграфии. Чтобы остальные подтянулись к такому же уровню, в модернизацию типографии необходимо вложить более 2 миллиардов рублей. Министр обещал помочь, чтобы районная пресса целого региона соответствовала требованиям времени. Если 50 процентов в переоборудование типографии вложат город и Витебский облисполком, то остальную сумму найдут в Мининформе. И это не популистский ход. Люди хотят видеть публикации и программы о своем городе, о соседях по дому, о коллегах по работе. Поэтому важно развивать региональные СМИ. Небольшие телекомпании, например, давно являются кузницей кадров для центральных каналов, составляют им конкуренцию в республиканском конкурсе «Телевершина».


Интересный факт — будущий год в Министерстве информации пройдет под знаком развития регионального ТВ. Что это значит? В Новополоцке, например, должны поспособствовать телеканалу «Вектор» взять льготный кредит на покупку нового оборудования, а детской телестудии центра внешкольной работы, которым руководит Наталья Серякова, обещают помочь организовать фестиваль молодежных СМИ. Инициатива Натальи Александровны так понравилась министру, что он сам рекомендовал сделать будущий фестиваль, который может пройти в начале июня 2011–го, не региональным, а республиканским. Причем с приглашением соседей из России, Украины, Латвии и Польши. Ведь положительный опыт проведения медиа–форумов масштабов СНГ у Беларуси имеется.


Пожалуй, один из самых распространенных вопросов, касающихся сосуществования новых и старых технологий в СМИ, задали министру на встрече со студентами и преподавателями в Полоцком госуниверситете: «Не вытеснят ли со временем интернет–сайты газет и журналов их бумажные варианты? Ведь странички в «мировой паутине» имеют сегодня все «районки» (хороши они или нет — другой вопрос). Печатным СМИ, утверждают профессионалы, опасаться нечего. И дело не только в том, что большинство белорусов предпочитают традиционные газеты и книги их электронным версиям. Если на сайте оперативно размещать новости и архив издания, своевременно анонсировать громкие публикации, такая система позволит взаимно раскручивать оба варианта — бумажный и электронный. В общем, медиа–бизнес при правильном подходе — дело выгодное. Не случайно около трети печатных изданий и чуть меньше половины телерадиопрограмм у нас частные. Олег Пролесковский считает, что в Беларуси сформировано национальное информационное поле, на котором мы должны оставаться хозяевами. Мы заинтересованы, чтобы иностранные журналисты приезжали к нам (недавно, например, зарегистрирован корпункт РИА «Новости», продлена регистрация «Европейскому радио для Беларуси»), чтобы о нас писали правду. С зарубежными коллегами Мининформ намерен взаимодействовать на паритетных началах. Так, при готовящемся подписании договора с министерством связи и массовых коммуникаций России он настаивает, чтобы нашим СМИ восточные соседи предоставили такие же условия, которые обеспечены российским в Беларуси.


В общем, будем ждать новостей. Хороших...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter