Региональные линии стали... оригинальными

Мы с интересом наблюдали за новостями: как из Швейцарии, на грузовиках, везли те самые поезда, как их собирали и тестировали.

Примерно год назад Белорусская железная дорога запустила новый формат пассажирских перевозок. Электропоезда региональных линий бизнес-класса стали очередным этапом модернизации БелЖД

Мы с интересом наблюдали за новостями: как из Швейцарии, на грузовиках, везли те самые поезда, как их собирали и тестировали.

Стартовали «швейцарцы» сначала в городском формате, а потом двинули и на регионы: Барановичи, Оршу… Само собой разумеется, что практически одномоментно швейцарское чудо техники провозгласили самым комфортным и современным, где вакуумные туалеты и кондиционеры. Не спорю — в сравнении с рядовым электропоездом это и впрямь колоссальный шаг вперед. Но есть все же и определенные минусы.

Так получилось, что мне, в качестве пассажира, приходится довольно часто ездить по популярному маршруту ЭПР (электропоезда региональных линий. — Прим. авт.) Минск—Барановичи—Минск, а заодно и испытывать на себе весь швейцарский комфорт. Конечно, сразу же поезд производит впечатление: кнопочкой сам открываешь двери, внутри светло и, казалось бы, уютно. Но, увы, ноги не вытянуть — сиденье соседа напротив размещено слишком близко, спинка и подголовник не вполне удобны. Мне — человеку среднего роста и среднего телосложения, не совсем комфортно сидеть, а каково людям с «крупными формами». Кондиционеры — еще одна проблема. В летний период благодаря региональным линиям и их плюс 16—17 градусам по Цельсию я все-таки умудрилась заболеть. На обращения пассажиров к проводницам с просьбой настроить комфортный температурный режим мы услышали: «Кондиционер автоматический: или отключим, и тогда вы тут задохнетесь, или — терпите». Пришлось терпеть...

Соглашусь: на эти неурядицы можно было бы и не обращать внимания. Ведь весомые «плюсы» у ЭПР есть. И главный из них — время в пути. От Минска до Барановичей региональная электричка едет 1 час 35 минут. Сравните с обычной, останавливающейся на каждом перроне: 3 часа идет, или со скоростной — примерно 2 часа... Но! Во-первых, билетов на региональные линии в будние дни не достать уже накануне дня отправления, а на выходные, праздничные и предпраздничные дни, как сообщили в кассе, билеты раскупаются за 45 (!) суток. К тому же региональная электричка не такая… «резиновая», как обычная: в ней запрещено ехать стоя, поэтому везет она по маршруту всего лишь 200—250 человек.

…Зимой 2010 года, когда Белорусская железная дорога только-только сообщила о проектах нововведений, цель ставилась обогнать автомобиль! То есть разгрузить автотрассы и сместить пассажиропоток в сторону железной дороги. Поэтому в тех же Барановичах отменили автобусы в сторону Минска. Раньше двухчасовые экспрессы до столицы ездили 4 раза в будни и 6 раз — в выходные. На лето их отменили, но, похоже, так и не собираются возвращать… Так что людям, которым не посчастливилось достать билет на ЭПР, ехать приходится ой как долго.

Наверное, не зря региональные линии уже прозвали оригинальными. В чем оригинальность? Судите сами...

Надежда БУТОВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter