Радуга и "яйцы"

Со дня на день на прилавках столицы появится новый альбом группы "Ляпис Трубецкой".
Со дня на день на прилавках столицы появится новый альбом группы "Ляпис Трубецкой". На этот раз у музыкантов вышли песни не простые, а золотые, то бишь "Золотые яйцы" (орфография оригинала). По такому случаю фронтмен группы Сергей Михалок пришел на интервью к "СБ" в хорошем настроении и бодром здравии. Похудел заметно, с лица стер приметы колхозного панка, помолодел. Но... и постарел вместе с тем. Видать, недешево обходятся "золотые прииски" легендарному "Ляпису". Прошу заметить: о поэзии, курвах и Айзеншписе рассказывает сам Сергей МИХАЛОК. - Тайной и мраком был окутан ваш новый альбом до самого последнего момента. Вы пиратов боялись? - В отношении пиратов я занимаю двоякую позицию. В народе это называется "сидеть одним местом на двух стульях". С одной стороны, я понимаю страх выпускающих рекорд-компаний: если пираты, допустим, выпустят наш новый альбом в городе Луганске - уже через восемь часов он появится во Владивостоке. Из-за таких высоких пиратских скоростей рекорд-лейблы несут убытки, и им хочется с этим бороться. Но, с другой стороны, я знаю много областей Молдовы, Украины, Беларуси, Германии, где лицензионную продукцию просто невозможно приобрести из-за того, что рекорд-компании не заинтересованы в этих регионах по каким-то финансовым причинам. И в этом случае пираты остаются единственными людьми, которые донесут наши новые песни до потребителей. - Может быть, вы недопонимаете проблему? - Я ж не какой-нибудь оторванный эмбрион. Я во всем разбираюсь. Мои интересы - это чтобы мои песни дошли до потребителей. А все эти продюсеры, рекорд-фирмы, шоу-бизнес - это что? Это целая армия дармоедов, которые берут твою песню и начинают ей делать "промо": снимать клип, раскручивать в FM-эфире и так далее. А смысл ведь в чем? Надо просто написать песню и донести ее до человека. Поэтому я считаю: многие рекорд-компании просто не нужны, но без них никуда не денешься. Так сложилось олигархически: на шеях у рабочих сидят Крутые. - Презентация вашего нового альбома состоялась одновременно в трех странах - в Беларуси, России и Украине. Но вы лично это дело в Киеве "отметили". По слухам, группа "Ляпис Трубецкой" вообще переехала в Украину жить и работать. Это правда? - Как говорил Промакашка: "Собака лает, ветер носит". Мы присутствовали на презентации в Киеве, потому что есть определенный главный вектор - экспансия нового альбома группы "Ляпис Трубецкой" за пределами Беларуси. Если раньше у нас был вектор - Москва, то сейчас с Москвой попроще... - Или посложнее? - Конечно, сложнее, но проще одновременно. Москва - это регион, который насколько быстро тебя развивает, настолько же и забывает. Но мы - группа путешественников. Хотя физически, геополитически и творчески "Ляпис Трубецкой" всегда жил здесь. Для нас важно, где обитают наши друзья, жены, родственники, бабушки, коты и собаки, - вот понятие родины для нас. Мы ведь "упертые" мужчины, рабочий класс, мы знаем, что нам надо кормить наши семьи. Поэтому куда нам уезжать, ради чего? Мы и альбомы всегда дома записываем, потому что у нас в студии настоящий энергетический комфорт. - А какая песня в вашем новом альбоме "дурацкая", попсовая? - Нету таких песен. Мы больше не будем делать пародийные номера. Сами артисты поют теперь такие смешные песни, что пародировать их стало неинтересно, все равно, что превращаться в повторюшу дядю Хрюшу. Мы вышли из подвалов, поэтому жанр популярной музыки рассматривали только в ироничном подтексте. Если хотите, мы были первыми продолжателями славной традиции "Монти Пайтон". Мы делали буффонады. Но, как говорится, за что боролись, на то и напоролись: через какое-то время наши слушатели перестали отдавать себе отчет, что это пародия. Или вы думаете, ребята из "Ляписов" на самом деле мыслят такими категориями и рифмами: "колье-оливье", "сандали-медали"? - Сергей, вы столкнулись с проблемой, с какой приходится сталкиваться всем творческим людям. У каждой группы есть определенный имидж, и слушателям так легче ориентироваться. Если шансон и простецкие рифмы, значит, это группа "Ляпис Трубецкой". Вы сами к этому приучили публику. - Все правильно. Я по этому поводу не ною. Вы не подумайте, мне не стыдно за песни "Яблони", "Сочи", "Ау". Все в порядке. Но это лишь маленький спектр нашей богатой радуги. В нашем новом альбоме много музыки рэгги, ска и ска-панк. Прослушав эту пластинку, могут сильно растеряться те люди, которые думают, что "Ляпис Трубецкой" - это только "Яблони". - Но, так сказать, домашние рифмы и в новом альбоме встречаются: "Ай, какая сейчас ты красивая. Ай, какая сейчас и ваще..." Ваши стихи? - Мои. В духе абсурдистской лирики начала XX века... - А в другой песне вы поете "Курвы танчуць баль"... - А как вы думаете? На пути всякие женщины встречаются. - В "Золотых яйцах" вы - автор всех песен, кроме одной. Зачем-то с оригинала "переперли" на родной язык хит группы "Secret Service" "10 O`clock Postman"? Зачем? - Это прекрасная песня, во-первых. А все, что сейчас производится в современной поп-музыке, какое-то спермообразное. - ??? - Незаконченное, я хотел сказать. Как будто не доводят ребенка до ума. Продюсеры берут какие-то группы, быстро ляпают для них какие-то песни, и все это выглядит так, как я это назвал. Хоть я всегда слушал на 99 процентов мировую альтернативу - от зарубежных Тома Уэйтса, Ника Кейва до наших "Странных игр", - но параллельно я всегда с уважением относился к таким группам, как "Eruption", "Secret Service". Я считаю, что их поп-музыка сделана с душой и талантом. Сегодня принято ругать попсу, говорят, что такой музыки не должно быть. Но я считаю, она должна быть, просто делать ее надо правильно. А хит "10 O`clock Postman" у меня в душе пробуждает хорошие эмоции... - Раз такое дело, Сергей, дайте вашу оценку нашему дуэту "Александра и Константин". Напомню читателям, они едут в Турцию в мае представлять Беларусь на "Евровидении". - Если этот дуэт выбрали - значит, они достойны. По крайней мере, мне кажется правильным, что Украина и Беларусь посылают артистов с явной аутентичной и географической привязанностью. В творчестве белорусского дуэта "Александра и Константин" зов "караней чуваць". А "Евровидение" в основе своей - это безликая эстрада, как в ресторане "Прага" в Москве: знаете, стабильняк такой, когда певичка в блестящем платье поет под "фанеру", - и все путем. На этом фоне Александра и Константин будут выглядеть людьми с необычной поп-музыкой. - Знаете, необычными я нахожу клипы группы "Ляпис Трубецкой". Вот новый, на песню "Золотые яйцы", выглядит первой серией такого пластилинового сериала о вашей жизни. Эта история, изложенная в клипе, она с продолжением? - Я человек импульсивный и люблю экспериментальное видео. Мне все время хочется снимать такое видео, чтобы его нигде не могли показывать. Как худрук я спорю с директором, продюсером группы. А они мне в ответ: "Михалок, успокойся, то, что ты хочешь снимать, ни один канал не возьмет". - Короче, без директора, Сергей, вы бы совсем пропали. - Конечно. Очень много денег мною потрачено впустую. Тысячи долларов. Эти все экспериментальные клипы на песни "Некрасавица", "Юность" никому не нужны и прибыли никакой не приносят. Это, получается, просто мои дорогие шутки. Но я авантюрный человек. - Вы еще женаты? - Что значит "еще"? Что, я похож на ветреного молодого человека, снующего без разбору по девкам? Нет. Это не для меня. Я женат основательно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter