Пять событий недели глазами директора Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артема Сикорского

День гражданской авиации

В профессиональный праздник всегда хочется не только подводить итоги того, что пережито, но и посмотреть в будущее, чтобы увидеть новые горизонты развития. Однако ситуация с коронавирусом этот горизонт планирования значительно сокращает. В канун Дня гражданской авиации мне хотелось бы, как и раньше, рассказывать о новых маршрутах, увеличении количества рейсов, о реализованных проектах и задуманных планах. Но на всю мировую, и белорусскую в том числе, авиацию повлияла пандемия. Такого кризиса в истории мировой авиации еще не было. Однако даже в этих непростых условиях весь персонал гражданской авиации сработал действительно достойно. Когда правительства ряда стран вводили ограничения на воздушное сообщение и большинство авиакомпаний мира приземлили весь свой флот, нами было принято решение все-таки продолжать полеты по открытым направлениям, а также не закрывать свои аэропорты. Благодаря проведенной работе Беларусь стала международным гуманитарным коридором, за что ряд международных организаций, правительств и простых граждан не раз высказывали благодарность нашей стране. 

Вторая волна коронавируса

Меры, которые принимались в гражданской авиации еще во время первой волны — усиленные протоколы уборки самолетов и аэровокзалов, социальное дистанцирование, обязательное ношение масок и многое другое, — позволили обеспечить минимизацию рисков заражения и чувствовать себя пассажирам в безопасности. Наши эксперты разработали Руководство по предотвращению распространения короновирусной инфекции в гражданской авиации. Этот документ создан на основании стандартов Европейского агентства по безопасности полетов и вышел еще в мае. А через месяц, исходя из рекомендаций Целевой группы по восстановлению авиации Международной организации гражданской авиации, мы внесли в него корректировки. В общем, ко второй волне мы готовы. А всем хочу сказать: берегите себя!

Последний полет Ту-154 в России

Еще будучи курсантом авиационного училища, я, конечно, мечтал работать на таком лайнере. В белорусской авиа­ции самолеты Ту-154 были выведены из эксплуатации в 2016 году. Это очень серьезный и строгий самолет, который требует значительной подготовки и мастерства от летного состава и глубоких знаний от инженерно-технического персонала. Теперь вместе с этим самолетом-легендой закрыта еще одна страница в истории советского авиастроения. 

Радикализация протестного движения

Авиация всегда остается вне политики. Но параллели я проведу. В гражданской авиации превыше всего — главенство закона и правил. Это вопрос безопасности! Все правила и законы в авиации написаны кровью! Поэтому их соблюдение должно быть безусловным. Закон в авиации — это не просто чья-то выдумка, это опыт и знания поколений авиа­торов. Порой эти правила, директивы по безопасности, стандарты появляются тогда, когда происходит катастрофа или какой-то серьезный инцидент. Безопасность и закон не могут иметь выборочный характер! То, что происходит сейчас на улицах и в некоторых головах, мне напоминает классический диалог профессора Преображенского с Шариковым из бессмертного произведения М. Булгакова «Собачье сердце»: «Какие будут предложения?» — «Все поделить!» 

Подготовка к Всебелорусскому народному собранию

Мы, конечно, готовимся и ждем этот форум, который определит основные политические и социально-экономические ориентиры развития нашего государства и общества. И мне как авиатору небезразлично значение авиации в экономике страны и в развитии ее потенциала и нашего общества. Поэтому мне хотелось бы видеть в планах страны повышение значения отрасли. История повторяется. Когда-то еще молодое советское государство особую ставку делало на развитие авиации и не прогадало. Перед распадом ­СССР авиация и космонавтика той большой страны не имели себе равных!

Фото БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter