Машинист, билетный кассир, бригадир по содержанию путей: побеседовали со специалистами, от которых зависит бесперебойная работа Белорусской железной дороги

Путевые заметки

Станция Минск-Пассажирский — главный пассажирский железнодорожный терминал страны. Только за последние полгода через здание вокзала прошло 4 471 900 пассажиров — в международном, межрегиональном и региональном сообщении. На станции работает 523 человека. Накануне Дня железнодорожника наши корреспонденты побеседовали со специалистами, от которых зависит комфортная и безопасная поездка по БЖД.


Вокзал начинается с кассы

Благодаря развитию информационных сервисов на Белорусской железной дороге за первую половину этого года пассажиры оформили более 2,2 миллиона электронных билетов. А новые терминалы самообслуживания пассажиров стали удобной альтернативой билетным кассам. Они помогают самостоятельно оформлять проездные документы на поезда региональных линий экономкласса и городских линий. Оплатить билет можно банковской картой или наличными. Сейчас на вокзале установлен 21 такой терминал.

Наталья Чугунова — старший билетный кассир станции Минск-Пассажирский. Работает на железной дороге 24 года: начинала проводником пассажирских вагонов, работала ревизором поездов. Смены — по 12 часов. И все это время кассиры моментально и четко находят нужные билеты.

Наталья Чугунова — старший билетный кассир станции Минск-Пассажирский:  «Самые главные вопросы к пассажиру — когда и куда. В одно мгновение программа выдает информацию на монитор».

— Самые главные вопросы к пассажиру — когда и куда, — уточняет Наталья Чугунова. — В одно мгновение программа выдает информацию на монитор. Мы обязаны зачитать информацию в билете. Молодежь торопится, до конца  не дослушали и полетели. А люди старшего поколения внимательно слушают до конца и часто задают вопросы.

Инклюзивное предложение

— В этом году мы внедрили систему звуковой навигации для слабовидящих, — рассказывает первый заместитель начальника станции Минск-Пассажирский — начальник вокзала Александр Николюк. — Проект реализован совместно с Белорусским товариществом инвалидов по зрению.

Первый заместитель начальника станции Минск-Пассажирский — начальник вокзала Александр Николюк: «В этом году мы внедрили систему звуковой навигации для слабовидящих».

На железнодорожном вокзале установили около сотни звукоречевых информаторов навигационной системы «Крокi на гукi» и тактильные мнемосхемы с информацией о планировке помещений и расположении ключевых объектов шрифтом Брайля. Звукоречевые информаторы размещены так, чтобы незрячие и слабовидящие пассажиры могли сами добраться до основных объектов на станции, а мнемосхемы находятся возле главного входа в здание вокзала, выхода из тоннеля со стороны улицы Кирова и на входах в общественные уборные.

Принцип действия аппаратно-программного комплекса таков: на подходе к вокзалу незрячий пассажир активирует на смартфоне специальное мобильное приложение, которое отображает перечень ближайших автоматических звукоречевых информаторов с подробным описанием мест их установки. После активации выбранной точки информатор начинает транслировать звуковой сигнал, в направлении которого движется пользователь.

Доброй дороги

Николай Акулов бригадир Минской дистанции пути. Следит за состоянием железнодорожного полотна и безопасностью движения поездов на участке в границах станции Минск-Пассажирский. Он почетный железнодорожник. На железной дороге с 1981 года. Бригада работает при любой погоде — и в лютые морозы, как нынешней зимой, и в изнуряющую жару. В морозы рельсы сужаются, на жаре растягиваются. В такие экстремальные погодные условия бригада делает дополнительные обходы и при необходимости выполняет работы для обеспечения беспрепятственного пропуска поездов.

Николай Акулов, бригадир Минской дистанции пути: «Работаем и в лютые морозы, и в изнуряющий зной».

Пока путейцы выполняют плановые работы по ремонту железнодорожного пути, в парке локомотивного депо готовится к рейсу на Могилев новейший дизель-поезд Белорусской железной дороги — ДП3. Машинист поезда Виктор Григорович принимает подвижной состав, проверяет техническое состояние и тормозную систему.

В поезде просторный салон, мягкие сиденья, информационная аудио- и видеосистема для пассажиров. Возле сидений есть индивидуальные розетки для подзарядки гаджетов, также установлено оборудование для доступа к бесплатному беспроводному интернету.

Новый поезд доставит пассажиров с комфортом и быстро — развивает скорость до 140 километров в час. В кабине машинистов и салоне установлена ​​система кондиционирования воздуха. Причем поезд поддерживает постоянную температуру, чтобы зимой пассажиры на станции отправления зашли в уже прогретый, а летом — в прохладный салон. Мониторы в вагонах транслируют информацию о температуре воздуха за бортом, времени и скорости, а также маршруте движения поезда.

Машинист поезда Виктор Григорович: «Новый дизель-поезд ДПЗ доставит пассажиров с комфортом и быстро — развивает скорость до 140 километров в час».

В салоне также есть многофункциональная площадка для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, пассажиров с детскими колясками, велосипедами и для крупногабаритного багажа. Для их удобства — заниженный пол, откидные лестницы и двери с раздвижными ступенями, которые открываются при нажатии специальных кнопок, а во время движения блокируются. Информация в салоне продублирована для незрячих пассажиров шрифтом Брайля.

Билеты проданы, пути проверены, дизель-поезд прибыл на станцию. Пассажиры занимают свои комфортабельные места. Время в дороге — 2 часа 44 минуты — пролетит незаметно. Помогут его скоротать предложенные горячие напитки и бесплатный Wi-Fi. Даже минута — недопустимая задержка. Поезд отправляется точно по расписанию. Белорусская железная дорога доставит пассажиров этого поезда, как и тысячи других, по десяткам направлений, точно в срок.

ikras@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter