Почему турфирмы отправляют клиентов на отдых на неисправных автобусах?

Путешествие на грани происшествия

Вы бы поехали в путешествие по Европе длиной в 6 тысяч километров на старой машине, заранее зная, что она неисправна? Вот и я бы не поехала. Турфирмы же смело отправляют клиентов на отдых на неисправных автобусах, нередко обрекая их на сплошные мучения…

Недавно наши туристы, возвращаясь из Португалии, застряли в Швейцарии, потому что местная полиция проверила транспорт и выявила, что в автобусе неисправны тормоза. А еще отсутствовали аптечка и огнетушитель. Понять мотивы такого халатного отношения сложно. Ведь что, как не безопасность транспорта, должно лежать в основе поездки длиной в 8 тысяч километров?

Этот и другие вопросы я задаю себе весь последний месяц. С трудом отхожу от поездки, организованной одной белорусской турфирмой. Предпочитаю летать самолетом, но в этом году решено было отправиться в отпуск на автобусе. Наученная читательскими историями, проверила информацию о фирме, о туре, изучила отзывы, сравнила цены. Убедилась, что стоимость не занижена, и отдала почти все отпускные, оплатив путевку. Чемодан собирала с полной уверенностью, что отдых пройдет на все сто. Как бы не так.

Все пошло не по плану с самого начала. На перрон за нашей группой приехал автобус с польскими номерами. Туристы тихонько перешептывались, пытаясь угадать, почему он иностранный, одновременно брезгливо рассматривая явно устаревший и плохо убранный транспорт. Границу мы прошли буквально за полчаса, воспользовавшись каналом для иностранных водителей. По словам гида, это был ее рекорд. И кажется, тайна польских номеров была разгадана. Но на том плюсы для нас закончились.

Через пару часов мужчины в салоне начали серьезно волноваться. Автобус очень сильно гудел и сотрясался: по всем признакам было понятно, что у него неисправна коробка передач. Ходовым товаром в салоне стали таблетки от головной боли. Туристы подходили к водителям, высказывали свои опасения, но те заверяли: все в полном порядке. На следующий день в нашем автобусе протекла крыша. Я до сих пор с удивлением пересматриваю видео на телефоне: отдыхающие стоят в проходе и держат над собой пакеты, чтобы вода с крыши не лилась на их головы. Проехав 3 тысячи километров до моря, где по плану у нас был отдых на побережье, автобус все же сломался окончательно: на вершине горы во время дополнительной экскурсии у него полетела та самая коробка передач.

В Минск группа отправилась на этом же по-прежнему гудящем автобусе. Первые несколько дней он исправно катил по европейским дорогам. Однако в Германии, в 50 километрах от города, в котором была запланирована экскурсия, мы стали задыхаться от поступавших в салон паров сгорающего масла. Лишь после возмущенных криков туристов поездку прервали. Через три часа, когда наша группа из 40 человек выпила весь кофе на заправке, нас попросили пересесть в автобус, в котором на наших местах уже ехали польские туристы. Ссоры, ругань, неразбериха с местами, попытки отвоевать официально купленное место закончились безрезультатно: туристический автобус превратился в рейсовый.

На следующий день транспорт был подан другой, но по-прежнему с неоткидывающимися креслами, сломанными ручками и столиками. В этот раз еще и с неработающей системой кондиционирования и наглухо закрытыми люками. При +30°C за бортом желание во время поездки было одно: выжить. Официально туристическая компания не принесла извинений ни мне, ни другим членам группы несмотря на то, что обо всех сложностях ей было известно.
В нашей стране есть юридические механизмы, которые позволяют туристам защитить свои права в подобных ситуациях. Мы ими воспользовались и ожидаем официального ответа от компании. Но меня в этой ситуации покоробил не столько денежный вопрос, сколько моральный. Как можно вести бизнес так, чтобы вместо отдыха суметь устроить путешественникам настоящую пытку? Неужели фирмы не дорожат репутацией? Или, быть может, мы, клиенты, настолько редко обращаемся к ним с претензиями, что турбизнес окончательно расслабился и позволяет себе экономить на наших здоровье и безопасности?
isaenok@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter