Пункт и пропуск

С каждым годом к нам приезжает все больше иностранных гостей — туристов, предпринимателей, бизнесменов, желающих вложить свои деньги в экономику страны...

С каждым годом к нам приезжает все больше иностранных гостей — туристов, предпринимателей, бизнесменов, желающих вложить свои деньги в экономику страны. Говоря сухим языком, идет постоянное увеличение пассажиропотока.


Готовы ли пункты пропуска к интенсивной работе? Какие качества и навыки требуются от стражей границы, чтобы соответствовать высоким стандартам гостеприимства? В начале апреля специалисты пограничного контроля со всей страны приедут в Минск, чтобы обсудить эти и другие вопросы, поделиться опытом, выработать рекомендации. Накануне традиционной конференции мы беседуем с начальником управления пограничного контроля Госпогранкомитета Иваном БОНДАРЕНКО.


— Иван Иванович, о качестве работы пунктов пропуска судят в основном по скорости оформления документов. Что в этом плане сделано у нас?


— На проверку документов одного человека по принятым нормативам отведено полторы–две минуты. Но, как показывает практика, и эти короткие сроки мы перекрываем в несколько раз. Во–первых, за счет высокого профессионализма сотрудников подразделений пограничного контроля. Во–вторых, такие «скорости» стали возможны после существенных изменений в технологии работы: здесь и автоматизация процесса проверки документов, и внедрение систем видеонаблюдения, и многое другое. Технической составляющей уделяется особое внимание. Приводим к современным стандартам инфраструктуру — строим новые пункты пропуска, реконструируем старые, модернизируем элементы автоматизированной системы пограничного контроля. Сейчас, к примеру, завершаются работы по обустройству пункта пропуска «Бенякони» на границе с Литовской Республикой, приступили к реконструкции пункта пропуска «Григоровщина» на границе с Латвийской Республикой. Активное строительство идет и на других направлениях. Не забываем и о создании так называемых сервисных зон — с магазинами и кафе. Над этой задачей работаем в тесном взаимодействии с другими заинтересованными государственными органами.


— Отсутствие заминок — это хорошо. И тем не менее летом, особенно на границе с Украиной, многие туристы вынуждены часами простаивать в очередях...


— Важно понимать, что любой пункт пропуска состоит из двух частей: белорусской и принадлежащей сопредельному государству. То есть не все зависит от нас. Со своей стороны стараемся создать максимально комфортные условия для граждан, пересекающих государственную границу: увеличиваем пропускную способность пунктов пропуска, выставляем дополнительные пограничные наряды. Главное — вовремя спрогнозировать возможные пиковые нагрузки.


Обычно напряженность возникает в период отпусков, перед проведением крупных спортивных мероприятий, накануне религиозных праздников. Предвидя это, перераспределяем силы и средства. И, конечно, предупреждаем граждан о вероятных проблемах. Стараемся оперативно обновлять информацию в интернете о загруженности того или иного пункта пропуска, рекомендуем выбрать другой маршрут следования.


— Скоро Минску предстоит принимать чемпионат мира по хоккею. Готовитесь к наплыву болельщиков?


— Изучаем работу коллег из Германии, Украины, Польши, у которых есть опыт проведения столь серьезных спортивных форумов. Сделаем все, чтобы иностранные болельщики чувствовали себя комфортно и пересекали границу в хорошем настроении. Здесь, к слову, нельзя упускать из виду и такой фактор, как личность контролера. Технологии технологиями, но все начинается с внешнего вида сотрудника.


— Какие задачи стоят перед должностными лицами пограничного контроля в ближайшее время?


— Основа основ — стабильная работа пунктов пропуска. Внедрение системы «зеленых» и «красных» каналов, принципа «одной остановки» себя оправдало. Сейчас работаем над новыми подходами. Готовимся и к увеличению пассажиропотока на прибалтийском и польском направлениях.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter