Просто фантастика...

В кинопрокат выходит боевик «Геймер»

В кинопрокат выходит боевик «Геймер»


Фантастический жанр — излюбленное логово голливудских продюсеров. Почти несколько раз в месяц они выдают на–гора очередную фантастическую историю, как правило, окупающую свой бюджет, затраты на рекламу и приносящую неплохую миллионную прибыль. Для Америки фантастика — жанр исконный, почти такой же, как вестерн. Можно сказать, что он один из столпов и американского масскульта в целом и американского комикса в частности. А комикс американцы, кажется, впитывают с молоком матери. (Или это очередной штамп в восприятии американской культуры, давшей миру, кроме «Человека–паука», все–таки еще и Стейнбека с Фолкнером?)


У советского зрителя и читателя любовь к фантастике имела несколько иную природу. Советская фантастика просвещала, несла в себе неизбежную вакцину научно–популярного жанра, гуманистический и идеологический заряд, задавая неудобные вопросы: понимают ли дельфины язык людей («Люди и дельфины»), «можно ли стричь бороду «снежному человеку» («Человек ниоткуда»), приживется ли в среде либеральной технократической интеллигенции среднестатистическая инопланетянка («Через тернии к звездам»). Наш джентльменский набор в жанре фантастики был предельно конкретен и любим: голова профессора Доуэля, гиперболоид инженера Гарина, непоседа Алиса Селезнева и т.д. Писатели Александр Беляев, Алексей Толстой, Кир Булычев, кажется, полностью удовлетворяли нашу потребность в фантастическом жанре. На все оставшиеся вопросы с дотошностью опытного аптекаря отвечала программа Сергея Капицы «Очевидное — невероятное». И весь этот пласт, безусловно, вселял уверенность, что и с дельфинами, и с инопланетянами, и уж тем более со снежным человеком, в конце концов, можно договориться.


Экранизация «Ночного дозора», сработанная четко по голливудским стандартам, окончательно ознаменовала: прежней фантастики уже не будет. В постсоветском варианте отныне будет синтез американской зрелищности и бытовой советской комедии с узнаваемыми типажами.


Фантастическая премьера этой недели — «Геймер», кажется, тоже в первую очередь понравится любителям компьютерных игр, но никак не киноманам. Действие фильма происходит в недалеком утопическом будущем. Высочайшее развитие нанотехнологий позволяет герою фильма компьютерному гению Кену Кастлу соединить видеоигру с реалити–шоу. Смоделировать функциональную мультиплейерную игру, которая становится средой обитания местных преступников. Один из узников камеры смерти Джон Тиллман схвачен и отправлен на пожизненный срок за преступление, которого он не совершал. Теперь он должен принять участие в Игре, чтобы получить оправдание. Такой вот современный «Граф Монте–Кристо» с динамичной операторской работой и ворохом спецэффектов. И как всегда в случае с современной американской фантастикой — зрелище на любителя.


5 киноновостей:


1.Первая леди Франции Карла Бруни может получить роль в новом фильме Вуди Аллена. В немалой степени этому способствовал сам Вуди Аллен, заявивший: «Я уверен, она была бы просто замечательной актрисой». Бруни может сняться в одной из картин режиссера, съемки которой пройдут в Париже в следующем году.


2.Киану Ривз согласился пройти тест на отцовство, после того как 46–летняя канадка Карен Сала заявила, что актер приходится отцом одному из ее четверых взрослых сыновей. Дама требует выплатить ей алименты по 150 тысяч долларов за каждый месяц начиная с 1988 года и еще супружеские алименты по 3 млн. долларов за месяц. «Я не желаю мстить, я хочу душевного спокойствия», — замечает истица. Примечательно, что судебный иск Сала подала после того, как гонорары Ривза достигли 15 млн. долларов за фильм. Сам Ривз утверждает, что попросту незнаком с истицей.


3. В Москве стартует четырехмесячный фестиваль «Японская осень». Среди 50 мероприятий — гастроли балетной труппы, концерты традиционной и современной японской музыки, показ шедевров японского немого кино, ретроспектива из серии «Классики японского кино», посвященная режиссеру Кену Итикаве.


4. Наталья Бондарчук выпустила фильм «Гоголь. Ближайший». Фильм станет второй частью дилогии Натальи Сергеевны о русских литературных гениях. Несколько лет назад Бондарчук сняла фильм «Пушкин. Последняя дуэль» с Сергеем Безруковым. На этот раз в главной роли актер Российского академического молодежного театра Евгений Редько.


5. Фильм «Тарас Бульба» в странах СНГ стал лидером проката по итогам 2009 года, обогнав «Обитаемый остров» Федора Бондарчука. Сборы фильма уже составили 629,5 млн. российских рублей. Прокат фильма продолжается.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter